бесплатный курс по Email-маркетингу. Урок №20

Реанимация контактов

Я рад вас приветствовать на нашем последнем, финальном, заключительном уроке бесплатного курса по EMail-рассылкам от Алексея Чеснокова и NotiSend, сервиса по EMail-рассылкам, и РЭУ им. Плеханова. Напомню, если вы прошли все 20 уроков, этот в том числе, выполнили все тестовые задания для каждого урока, то вас ожидает сертификат от трех выше обозначенных персоналий.
Изучаете урок. Приступить к обучению можно в любое время, вне зависимости даты выхода урока №1.
Проходите тест к уроку чтоб по итогу обучения получить сертификат об успешном прохождении курса.
Если у вас возникают вопросы по теме урока или обучению, вы можете задать их в комментариях под уроком.

Пройти тест к уроку №20


При условии, что вы прослушаете 20 уроков и выполните все тестовые задания к ним, то по итогу обучения вы получите сертификат о прохождении курса по EMail-рассылкам.

Перейти на главную страницу бесплатного курса по EMail рассылкам

На странице курса вы найдете весь список уроков, а также подробную информацию об обучении
Услуги и обучающие онлайн-курсы в области Digital-маркетинга и EMail маркетинга
Бонус 5000 писем для бесплатной рассылки. Регистрация по моим реферальным ссылкам приносит удачу!
Обучающие программы и курсы по маркетингу от практикующего маркетолога со стажем более 10 лет.
Предлагаю весь спектр маркетинговых услуг по созданию, ведению и развитию Вашего бизнеса
Дополнительный материал к уроку
Ссылки на ролики и материал, которые упоминаются в видео
реферальная ссылка для регистрации в NotiSend.ru
Фразы-штампы в email-рассылках, от которых стоит избавиться

УРОК №1 Как сделать рассылку
УРОК №2 Email маркетинг основы, стратегии, эффективность
УРОК №3 Виды (типы) рассылок в Email-маркетинге
УРОК №4 Закон и Email
УРОК №5 Основные показатели эффективности рассылок
УРОК №6 Подписка на рассылку: форма + LP
УРОК №7 Подписка на рассылку: создание и настройка формы
УРОК №8 База email: сбор и сегментация
УРОК №9 База email адресов: настройка листов для рассылки и сегментация
УРОК №10 Текст email рассылки: правила создания писем с примерами
УРОК №11 ChatGPT, как создать текст письма для рассылки при помощи нейросети
УРОК №12 Пример email рассылки для клиентов
УРОК №13 Создание письма для Email рассылки
УРОК №14 Онлайн-конструктор email писем для рассылок
УРОК №15 Шаблоны писем для Email рассылки: работа с шаблонами
УРОК №16 Автоматические рассылки: что это и как сделать
УРОК №17 Триггерные email рассылки: создание, письма, примеры
УРОК №18 Как настроить автоматическую рассылку писем — триггерную рассылку
УРОК №19 Реанимация и реактивация контактов
ТЕГИ
Емейл рассылки, EMail маркетинг, Реанимация базы подписчиков, Как вернуть интерес подписчика к рассылке

О чем урок:

В данном уроке мы рассмотрим, что такое реанимация контактов в EMail-рассылках и как она может помочь улучшить эффективность коммуникации с вашими подписчиками. Почему это важно? E-mail рассылка продолжает оставаться одним из наиболее эффективных инструментов маркетинга, и способность реанимировать "потерянные" контакты может значительно увеличить ROI ваших маркетинговых усилий.

Кому полезен урок:

  • Маркетологам, чтобы использовать полученные навыки для возрождения интереса у потерянных клиентов.
  • Менеджерам по продажам для понимания, как возвращать потенциальных клиентов, которые по тем или иным причинам пропали из виду.
  • PR-специалистам навыки из этого урока будут полезны для поддержания коммуникации и генерации интереса к компании.
  • Владельцам малого и среднего бизнеса или стартапов, чтобы не терять связь с текущими или потенциальными клиентами.
В этом уроке мы разберемся, что такое реанимация контактов. Предыдущий урок был о реактивации, мы говорили с вами о том, как возобновить подписку. Оговорюсь, что эти понятия тождественные, реанимация и реактивация где-то одно и то же, а где-то нет. Я в большей степени склоняюсь и вам рекомендую быть там, где в большей степени нет, для того чтобы эти понятия разносить в своем сознании.

Напоминаю про реферальную ссылку: переходите по ней, регистрируйтесь в NotiSend и, помимо всех плюсов, которые дает данный сервис, получаете еще 5 000 писем бесплатно.

Что такое реанимация контактов

Что же такое реанимация контактов. Реанимация — это работа с подписчиками нашей рассылки, которые не получают наши письма или не получали их более трех месяцев. Использование для рассылки «старых» адресов, которые могли потерять интерес к вашим рассылкам. Чем это плохо: жалобы, адрес-ловушки и несуществующие адреса.

Какие могут быть варианты. Наиболее частый вариант: вы приходите на работу, либо есть какая-то база по EMail-рассылкам, но у нас маркетолог или EMail-маркетолог уволился год назад, и мы сами не знаем, чего куда отправлялось, никакой информации нет, но база есть, и с ней надо работать. Мы пришли в компанию, никогда EMail-рассылку не делали, но у нас есть клиентская база, кто-то как-то, менеджеры в полуавтоматическом режиме что-то туда вносили, мы не знаем, давайте запускать EMail-рассылку. Может быть, так делать нехорошо, даже не «нехорошо», а так делать я не могу вам порекомендовать, чтобы не преступить рекомендации сервисов по EMail-рассылкам: у вас откуда-то случилась база, и вы по ней хотите начать делать рассылку.

Почему надо делать реанимацию, это я здесь озвучу чуть более подробно.

Проблематика рассылки по «старой» базе

Рассылка по «старой» базе – риск. Можно выделить 4 риска.

1. Подписчики забывают, кто вы. Начинать рассылку как ни в чем не бывало не выйдет – первые письма просто полетят в спам. Скорее всего, могут полететь в спам. Напомню, что перед получателем наших писем стоит сначала ваш сервис по EMail-рассылкам, и он, кстати, частично может заблокировать вашу EMail-рассылку, а дальше почтовый сервис, который использует пользователь – G-Mail, Яндекс и так далее – поэтому, если вы массово сразу сделаете рассылку, то она с большей долей вероятности полетит в спам.

2. Битые электронные адреса. Кто-то изначально указал неверный EMail, а кто-то сменил за год 3 ящика. Рассылки с низкой доставляемостью долго не живут: EMail-службы снижают рейтинг отправителя, и вся рассылка отправляется в спам. Рассылочные сервисы тоже не дадут отправить письма по некачественной базе.

3. Спам-ловушки. Заброшенные адреса через год-полтора переходят в собственность почтового провайдера. Часть из них становится спам-ловушками. Если прислать на такой адрес письмо, то вы получаете минус к карме от провайдера. Повышается риск попадания в спам-лист. Мы разбирали достаточно подробно в одном из уроков, что такое спам-ловушки, не будем здесь еще раз останавливаться. Вкратце напомню, если вы забыли: это специальные: EMail-адреса, которые сервисы специально могут добавлять в какие-то открытые базы в интернете, почтовые сервисы, то есть они видят, что почта давно не рабочая, ее закинул пользователь, или она была как-то заблокирована. Но сервисы продолжают мониторить этот почтовый ящик. И если на этот почтовый ящик приходит рассылка, они смотрят, что это за рассылка, кто ее отправляет, потому что с большей долей вероятностью это спам, потому что никто не мог подтвердить и использовать данный сервис, значит, база была как-то собрана или получена неправомерным путем с точки зрения EMail-рассыльщиков.

4. Пользователям больше не интересен контент. Пример: год назад подписчику были нужны игрушки для сына, а сейчас ребенок вырос и хочет новый альбом Оксимирона.

Как чистить базу EMail адресов

Понимая все вышеперечисленное, сначала нам нужно почистить базу и только после этого делать по ней первые рассылки. Может быть, здесь есть какие-то автоматизированные сервисы, но я вам все-таки рекомендую вручную, как бы нам этого не хотелось. Потому что вот эти вот ошибки невозможно предугадать.

Исправить ошибки в доменах. Обратите внимание, например: mall (c двумя «l»); outlook (outlook); gmail.ru (gmail.com). Либо сам пользователь мог ошибиться при вводе данных, либо еще каким-то образом. Либо, может быть, пользователи, которые оставляли или вносили, намеренно это сделали, и адрес не действительный, все равно он останется не действительным. Здесь на ваш страх и риск. Но, как минимум, нужно поправить.
реанимация базы email-адресов
Удалить несуществующие домены. Например, в том числе те бонусы, которые я оставляю, чтобы их получить, они приходят на почту, пользователь должен заполнить почту. И некоторые безответственные товарищи просматривают уроки, не оплачивая мне за это напрямую, и им даже жалко, чтобы я получил какой-то дополнительный EMail в свою базу по EMail-рассылкам, поэтому они стараются написать примерно такой адрес: RackJone12@fgdjetdnb.ru. Думая, то они просто заполнят и когда нажмут на кнопку «Отправить», то они получат ссылку или сразу начнется скачивание файла, поэтому такие тоже проверяются визуально и удаляются.

Отсеять ролевые адреса. Что такое ролевые адреса – это адреса электронной почты организаций, которые олицетворяют собой определенные функции или обязанности, а не конкретных сотрудников. Обратите внимание, там «info» или «faq», после чего идет доменное имя. Может быть, «hr» или «manager», следом доменное имя. То есть когда почта явно принадлежит какому-то сотруднику, но сотрудники на данной позиции меняются, а почта остается та же. Следовательно, на вашу рассылку мог подписаться предыдущий сотрудник, который в этой компании уже давно может не работать, а новому ваши письма не интересны. Поэтому такие адреса тоже рекомендуется удалить.

Удалить дублирующие контакты. Если контактов немного, то очистить адреса можно вручную. Для баз с тысячами подписчиков используют сервисы-валидаторы. Они делают то же самое, но в автоматическом режиме. Кстати, на NotiSend также есть валидация.


Такие вот рекомендации по работе с новой базой. Почистили, отправляете потом первое приветственное письмо, обязательно смотрите тех, кто не открыли. Если отправили в спам – сразу их отписываете. Далее уже, если более-менее благополучно, нет каких-то особых эксцессов, продолжаете рассылать по данной базе. Это и есть реанимация базы, когда она были, и вы ее реанимируете, делаете по ней первые рассылки.
как реанимировать базу
Поставьте лайк и подпишитесь. Если у вас есть вопросы, связанные с NotiSend, с EMail-рассылками, с EMail-маркетингом, с данным курсом – пожалуйста, задавайте в комментариях, я буду стараться на них отвечать.

Рекомендую просмотреть другие уроки бесплатного курса по EMail рассылкам.

Напоминаю про реферальную ссылку: регистрируйтесь, используйте замечательный сервис NotiSend и получайте плюсом 5 000 писем в подарок.

«Фразы-штампы в EMail-рассылках, от которых стоит избавиться» – такой мануал для вас подготовил, его можно скачать по ссылке.

Весь данный курс для вас записал Алексей Чесноков – это я.

И напоследок. Конечно, вам огромное спасибо, если вы прошли весь курс, сейчас выполните тестовое задание и получите сертификат. Так как курс бесплатный, я буду очень рад, счастлив и доволен обратной связи в виде прохождения тестов и получения сертификатов. Чем больше людей получило сертификатов, тем, значит, больше я молодец, значит, это востребовано, нужно и здорово.

Всегда есть, что дополнительно посмотреть, куда дополнительно копать, у всех разный уровень подготовки. Например, я не стал отдельно показывать, как настраивать реактивационные и реанимационные письма, потому что есть отдельный практический урок по автоматизации, мне кажется, из него понятно, как сделать все остальное. Но, может быть, он нужен. Может быть, еще есть, остались какие-то белые пятна по EMail-рассылкам, тогда пишите об этом в комментариях. Я буду стараться записывать дополнительные уроки или статьи и оставлять на них ссылки под этим 20-м уроком. Возможно, такие уже есть, рекомендую их просмотреть, хоть они и не входят в обязательный курс.

За сим позвольте откланяться, я говорю вам до свидания, спасибо, до новых встреч!
Урок подготовил Алексей Чесноков. Создатель видеостудии "Башня", видеоблогер, практикующий маркетолог, преподаватель маркетинга и интернет маркетинга в ведущих университетах, бизнес-школах и тренинговых центрах Москвы.
Этот урок был для Вас полезным?
Понравился урок? Поделиться с друзьями:
Не пропускайте новые уроки от Чеснокова – подписывайтесь на рассылку.
Made on
Tilda