Цель реактивации. Снова сделать активными «спящих» подписчиков: например, тех, кто не читает рассылку 3 месяца. Три месяца – наверное, этот период выведен эмпирически, то есть путем эксперимента, или, может быть, логически. Но во многих рекомендациях и учебниках, например, у Дмитрия Кот, тоже фигурирует 3 месяца – 3 месяца фигурирует везде, поэтому будем доверять. Три месяца дается пользователю на то, чтобы не открывать наши рассылки. Если в течение трех месяцев он их не открывает, значит, точно он уже – 99,9% – их открывать не будет.
Почему 3 месяца? Пользователь мог, извините, заболеть, и ему было не до чего, он, грубо говоря, сначала болел, потом выздоровел. Пользователь мог уехать отдыхать. Причем почему 3 месяца, потому что за какой-то период до начала отдыха, в том числе он может быть и месячный, пользователю было не до нашей темы – например, кулинария. Он съездил, отдохнул, из отпуска вернулся, опять не до этого, потому что что-то накопилось. Это может быть летний период, когда пользователи в целом менее активны. Пользователь мог проходить обучение. Для меня процесс обучения – я периодически прохожу сам какие-то программы, повышающие квалификации, например, повышаю уровень английского, поэтому для меня процесс обучения является нормой жизни, он следует вместе со всем остальным. Но, исходя из своего опыта, когда ко мне приходят учиться взрослые ученики, у нас есть какая-то программа двух или трехмесячная – для них это очень и очень серьезный стресс, их, что называется, не тронь – детей на сухпаек, мужу талоны на питание в ближайшей столовой, и всем до свидания. В этом случае, опять же, подписчикам не до вашей рассылки.
Поэтому 3 месяца. Бывает, что пользователь месяц-два не открывал, а потом заново начал открывать. Дальше пора беспокоиться и принимать решение по пользователю. Почему принимать решение – потому что, как правило, все сервисы, NotiSend в том числе, если мне не изменяет память, имеют стоимость в зависимости от вашей активной базы. И они там не нужны, то есть, наверное, приведу такой пример.
На одном из этажей в здании, где находится моя студия, есть «коллега по аренде», у него склад, где есть какие-то вещи, которые на нем лежат, то есть они неликвид. Мы где-то пересекались, еще что-то, коммуницировали, я пытался объяснить: «Посчитайте, у вас стоит какой-то станок дорогой 10 лет, и за 10 лет квадратный метр стоит столько-то, у вас стоимость хранения данного станка уже в несколько раз превысила стоимость самого станка». Он очень пассивный, типа пока все живо, я ничего делать не буду. Он не принимал данную доктрину.
Так и здесь, если у вас есть какой-то контакт, EMail, который не открывает вашу рассылку, то, в общем-то, его лучше удалить. Удалить лучше для того, чтобы:
а) не мучить пользователя, если ему продолжают приходить письма во входящие;
б) вы давно можете к нему продолжать попадать в спам.
И чем больше вы отправляете писем, чем к большему количеству пользователей они попадают в спам, тем, соответственно, ваша рассылка, в целом, вероятность того, что она к новому подписчику попадет в спам, она увеличивается. Или даже к старому. Вполне себе бывает, что из ваших каких-то действий плюс меняется на минус, и сегодня ко мне письма приходили во «Входящие», а завтра начинают приходить в «Спам». Поэтому отправлять долго и упорно по не открывавшим контактам, в общем-то, не следует.
Тем не менее, если 3 месяца не открывали, а, может быть, вы решите, что нужно после 2 месяца действовать – примете такое управленческое решение в своей EMail-рассылочной стратегии. Нужно внедрять такую реактивацию.