Задачи мы с вами рассмотрели, теперь рассмотрим, какие могут быть критерии.
По активности. Активные – открывают письма и кликают по ссылкам. Неактивные – давно не читали наши письма. В следующем уроке посмотрим, как это выглядит. Есть предустановленные возможности для сегментации в NotiSend, мы их с вами посмотрим. Сейчас примеры для сегментации, которые мы рассматриваем, они, опять же, для того, чтобы вы могли как-то подумать. Скорее всего, в вашем бизнесе или, если вы собираетесь куда-то трудоустраиваться, у вас будут какие-то свои.
По предпочтениям. У пользователей разные интересы и это надо учитывать. Обращайте внимание на то, страницы каких товаров они посещают, в какой раздел каталога заходят, что отправляют в корзину и что оплачивают. Это для интернет-магазинов. Если пользователь работает с вашим интернет-магазином в «залогиненном состоянии», то есть ему нужно залогиниться, тогда вы можете отслеживать. И тогда на основе этого составляете его предпочтения и интересы.
По жизненному циклу клиента. Сегментация помогает разделить базу на части в зависимости от этапов жизненного цикла и присылать персонализированные предложения.
По возрасту и полу. Этот тип сегментации эффективен, если у вас большой ассортимент товаров или услуг для мужской и женской аудитории. Все понятно и очевидно.
По географии. Подписчики чаще открывают письма, в теме или прехедере которых указан город, в котором они живут. Если у вас есть возможность собирать по географическому принципу – используйте эту возможность. Кстати, с местоположением из предыдущего урока по созданию формы я ошибся, а в следующем уроке, который будет по работе с базой, я поясню, как работает местоположение в NotiSend. По географии тоже, мне кажется, понятно. Это могут быть специализированные предложения для того или иного города. Для всех нас важна принадлежность к той или иной группе, некая приверженность. Поэтому, если вы указываете «вот какое-то спецпредложение для проживающих в городе Воронеж», человек говорит: «О! Я в Воронеже живу, это для меня». Это тоже имейте в виду.
На основе RFM-анализа. Я с ним столкнулся не так давно. Есть разные подходы, но, наверное, в последнее время популярен RFM-анализ.
Recency (давность) – когда совершена последняя покупка.
Frequency (частота) – как часто клиент совершает покупки.
Monetary (деньги) – общая сумма трат.
Используя эти три критерия, вы можете свою клиентскую базу по ним делить, если у вас интернет-магазин, или какие-то услуги оказываете. И в зависимости от сочетания этих факторов, соответственно, делать какие-то специальные предложения.
Не забудьте поставить данному уроку лайк, подписаться на мой канал «Маркетинг в огне». Если у вас есть вопросы, связанные с Email-рассылками, с данным курсом, который вы проходите, в целом, с digital-маркетингом, с маркетингом или с каким-то другими профессиональными интересами, задавайте их в комментариях к этому уроку или под видеоуроком, я буду стараться на них отвечать.
Рекомендую просмотреть другие уроки по рассылкам, напоминаю, что это бесплатный курс по Email-рассылкам от Алексея Чеснокова (это я), РЭУ им. Плеханова и NotiSend. Реферальная ссылка в описании под данным видео, по ней регистрируетесь в NotiSend и, помимо всего прочего, плюс 5 000 писем к рассылке вашей получаете. Они, как минимум, потребуются вам в следующем уроке, где мы уже с практической точки зрения будем работать с базой и сегментировать наши рассылки.
Бонус, полезный контент, про который я говорил в начале: «
Как избежать спам-ловушек и что это такое».
Еще раз напомню, что меня зовут Алексей Чесноков. Спасибо за просмотр! До встречи в следующих уроках!