Основные показатели EMail-рассылок. Мы немного затронули эту тему в нашем первом уроке. И сейчас настало время поговорить развернуто. У нас есть два основных подхода к оценке эффективности рассылок и EMail-маркетинга в целом.
Первый подход я условно назову «количественный подход», а второй «качественный подход». Количественный подход – тот, с которым я вам рекомендую работать и на который рекомендую ориентироваться.
Recipients: количество подписчиков, которым была отправлена кампания. Отдельно будет урок, в котором мы поговорим о клиентской базе, как ее собирать, какие есть проблемы, как ей управлять – все посмотрим в интерфейсе. Чем больше в вашей базе активных подписчиков, тем лучше. С каждым новым днем, каждой новой неделей, каждым новым месяцем количество подписчиков у вас должно прибавляться. Есть так называемая нормальная смертность база, нормальная отписка, то есть у пользователей меняются приоритеты, ваша рассылка им могла надоесть, что-то могло в жизни измениться, случиться и так далее. При каждой рассылке всегда находятся пользователи, которые обязательно от рассылки отписываются. И даже если вы ничего не делаете по базе, не отправляете никаких писем, в любом случае идет такое некое сокращение базы за счет такого естественного оттока из-за того, что кто-то теряет интерес к вашей рассылке. На примере такой популярной задачи, которая сейчас, может быть, есть в школе: есть труба, через которую втекает вода в бассейн, и есть та, через которую вытекает. Так и с подписками/отписками от рассылки. Поэтому активный прирост базы у вас всегда должен быть.
Delivered. Процент доставляемости очень сильно зависит от того, насколько качественную рассылку вы отправляете, насколько пользователь часто нажимает кнопку «отправить в спам» или не отправить, насколько вы используете сегменты. И, самое главное, от того рассыльщика, который вы используете. Чем у рассыльщика больше процент доставляемости, чем меньше он допускает, чтобы с помощью его серверов отправляли спам, чем более он щепетильно относится к массовому добавлению новых EMail-адресов, тем доставляемость того или иного рассыльщика выше. Напомню, NotiSend не просто так использую.
Следующий показатель, на который можно ориентироваться – Open rate: процент открываемости ваших писем. Про все, что я говорю, в рамках своей компании вы для себя должны выработать свои средние показатели. Могут они у вас разниться, например, от писем, у вас может быть отдельная контентная рассылка, отдельно рекламная, отдельно, может быть, какая-то продуктовая и так далее. И на уровне типов рассылок у вас будет разниться Open rate, то есть процент открытия. Но средний у вас должен быть примерно один и тот же. На Open rate очень влияет тема письма. Поэтому, если в рассылках, как и во многом в digital-маркетинге, в бизнесе, в маркетинге, все познается в сравнении. Как правило, есть какие-то средние показатели, но они вам только для какого-то мироощущения нужны. Как правило, вы всегда будете ориентироваться на свои показатели – либо предыдущие, предыдущих периодов, либо каких-то аналогичных ваших активностей. Поэтому, если у вас средний Open rate, например, 10% или 20%, то вы на него и ориентируетесь. Если вы сделали какую-то отправку писем, и у вас Open rate, например, 9%, а в норме в среднем 20, то вы задумываетесь, что вы сделали плохо. Если 25% – надо задуматься, что вы сделали хорошо, и экстраполировать данный опыт на свои последующие рассылки. Это относится и ко всем остальным показателям точно так же.
Click rate: это процент писем, которые пользователями и были открыты, и в которых пользователи кликнули по той или иной ссылке.