Есть вопросы? Задавайте, отвечу!
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
Ваш вопрос/сообщение
Если есть вопрос, это место для него.
Digital-словарь, термины и понятия интернет-маркетинга

Что такое конверсия?

В статье рассмотрим значение понятия «конверсия» в интернет-маркетинге, принципы расчета конверсии, узнаем, какой процент конверсии можно считать хорошим и на что нужно обратить внимание, чтобы повысить конверсию.
Любите видео?
Тогда смотрите обучающий ролик! В этом видео рассказывается о конверсии, приводится пример расчета и поясняются примеры "хороших конверсий".
Что такое конверсия?
Обучающее видео на YouTube канале «Маркетинг в огне» с Алексеем Чесноковым.
Дополнительный материал на YouTube
Дополнительные ролики, которые упоминаются в видео

Что такое конверсия?

Конверсия (лат. Conversio – оборот, превращение) – широкое понятие, обозначающее переход, превращение одного в другое. Используется в химии, лингвистике, психологии, микробиологии политике, экономике, финансах и пр.
Что такое конверсия

Конверсия в интернет-маркетинге

Конверсия в интернет маркетинге – это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какое-либо целевое действие, к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.
Примеры целевых действий: посетитель приобрел товар, зарегистрировался, подписался на рассылку, посетил определенную страницу или посмотрел определенное количество страниц сайта и т.д.

Допустим, у Вас есть интернет-магазин по продаже насосов. За последние сутки на него зашла тысяча человек, из них тридцать человек оформили заказ. В данном случае процент конверсии посетителей в покупателей (30/1000)*100%= 3%.
Пример расчета конверсии

Дополнительные примеры конверсии

Термин «конверсия» употребляется не только по отношению к целевым действием на сайте.
Можно рассматривать, например, конверсию пользователей, открывших Вашу e-mail рассылку, в покупателей, сделавших заказ (причем, не обязательно на сайте). Конверсия может показывать процент пользователей, использующих платную версию Вашего продукта, от пользователей бесплатной версии. Но все же, чаще слово «конверсия» применяется в отношении интернет продаж и лидов.
Понятие «лид» рассматривается в другой статье, ссылка на нее находится ниже.
Примеры конверсии

Какой процент конверсии можно считать хорошим?

Это наиболее часто задаваемый вопрос, ответа на который не существует в отрыве от конкретного сайта, продукта и источника трафика.
Ниже представлены конверсии интернет-магазинов Рунета в разных категориях. Например, для интернет-магазина музыкальных инструментов конверсия составляет 0,8%, а для оружия и военных товаров 1,6%. Для сервисов, продающих билеты на мероприятия, около 8%. Рекордная конверсия наблюдается для доставки еды – почти 15%. Как видите, процент конверсии может отличаться в зависимости от тематики в несколько раз. Кроме того, в исследовании не указано, для каких посетителей сделан расчет – только для новых или включая повторные продажи. Думаю, что эти данные включают постоянных клиентов. Ссылка на данное исследование находится в конце статьи.
Как видно на слайде, это данные для интернет-магазинов. Для сайтов с услугами, сайтов в B2B секторе и т.д. цифры будут иные. Процент конверсии также будет меняться в зависимости от региона, качества сайта, конкурентного окружения, сезонных колебаний, источника и качества трафика, Вашего товара, сервиса и многого другого. Единственно верный путь – сравнивать процент конверсии исключительно в рамках Вашего сайта, для разных товаров или услуг, источников трафика и периодов.
Какая конверсия считается хорошей

Как повысить конверсию сайта?

Еще один животрепещущий вопрос, на который невозможно ответить в двух словах.
Для начала нужно проанализировать офлайн показатели: востребованность и конкурентоспособность Вашего продукта, ценности и особенности целевой аудитории, подготовленность специалистов отдела продаж. Далее можно переходить к анализу собственно сайта и источников трафика.

Причинами низкой конверсии могут быть: ошибки дизайна (невнятное представление важной информации, запутанная навигация и т.п.), недостаток или переизбыток информационного и/или мотивирующего контента, несоответствие содержания лендинга поисковому запросу или рекламному объявлению, не проработанность конверсионной воронки и т.п. Рассмотрение каждого из этих вопросов требует отдельной статьи. В любом случае, работа над повышением конверсии – непрерывный процесс, включающий, кроме анализа данных, разработку и А/В тестирование различных гипотез.

Способы повышения конверсии сайта

Выводы

Вы познакомились с понятием "конверсия" в интернет-маркетинге. Надеюсь, эта информация будет Вам полезна. Ссылка на исследование, использованное в данной статье, находится здесь. Выше в статье есть ссылки на дополнительные обучающие видео по другим терминам WEB и Digital-маркетинга.

Пожалуйста, оцените статью. Ваши лайки, комментарии и даже дизлайки помогут сделать сайт более информативным. Также в комментариях можно задавать вопросы, связанные с интернет-маркетингом. Самые интересные из них рассмотрим в следующих видео и статьях. Подписывайтесь на YouTube канал «Маркетинг в огне» со мной, Алексеем Чесноковым, и Вы всегда будете в курсе маркетинговых новостей.

Если Вы хотите более глубоко изучить Digital-маркетинг вообще и, в частности, научиться создавать сайты с высокой конверсией на конструкторе Tilda – ниже ссылки на мои обучающие курсы.
Эта статья была для Вас полезной?

Добавить комментарий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Made on
Tilda