Digital-словарь, термины и понятия интернет-маркетинга

Что такое чат-бот? Зачем чат-боты нужны бизнесу и клиентам?

В этой статье Вы познакомитесь с чат-ботами и узнаете, почему они выгодны бизнесу и удобны клиентам.
Длинные тексты – не Ваша стихия?
Для Вас есть видео! В этом ролике рассказывается о чат-ботах, возможностях и выгодах их применения.
Что такое чат-бот?
Обучающее видео на YouTube канале «Маркетинг в огне» с Алексеем Чесноковым.
Дополнительный материал на YouTube
Дополнительные ролики, которые упоминаются в видео

Что такое чат-бот

Чат-бот (англ. chatbot) – это программа, которая имитирует реальный разговор с пользователем. Чат-боты позволяют общаться с помощью аудио- или текстовых сообщений на сайтах, в мессенджерах, мобильных приложениях или по телефону.

Виды чат-ботов

В зависимости от задач, которые ставятся перед чат-ботами, они могут быть реализованы с помощью различных алгоритмов.
  • «Самообучающиеся» чат-боты используют обширные процессы классификации слов, Natural Language Processing (обработку естественного языка), искусственный интеллект и машинное обучение. Несмотря на перспективность такого подхода, в настоящее время его можно считать скорее теоретическим, т.к. реализации далеки от идеала.
  • Скриптовые чат-боты действуют по заранее написанному сценарию (скрипту). Они сканируют текст сообщения на определенные ключевые запросы, слова, фразы и, в зависимости от их наличия, отдают ответ пользователю. На практике реализуются в основном такие чат-боты. В самом простом случае бот предлагает собеседнику готовые варианты вопросов и/или ответов на выбор.

Когда чат-бот нужен бизнесу?

Чат-боты могут применяться как для работы с клиентами, так и внутри компаний. Рассмотрим типичные случаи, хотя в жизни их гораздо больше.
  • Когда отделу поддержки задают одни и те же вопросы.
  • Когда у Вас регулярно проходят акции и о них нужно сообщать клиентам.
  • Когда клиенту нужно найти товар или услугу на Вашем сайте по критериям.
  • Когда Вы хотите упорядочить операционные процессы в организации.
Когда применяются чат-боты для бизнеса

Выгоды от использования чат-ботов

Если Вам нужен сложный интеллектуальный чат-бот, затраты на его создание могут быть довольно велики. Но с увеличением потока клиентов растет и рентабельность чат-бота. Какие же плюсы получает компания и ее клиенты?
  • Сокращение затрат – отпадает необходимость оплачивать услуги call-центра. Автоматический диалог мало отличается от разговора по готовому скрипту, от которого человек, не связанный с компанией, не может отступать.
  • Исключение человеческого фактора. Защита сотрудников от трудных клиентов и стресса, связанного с их звонками.
  • Удобство – по данным Google, 65% пользователей предпочитают писать компании, а не звонить.
  • Упрощение навигации. Чат-боты умеют по запросу находить на сайте нужные материалы.
  • Адаптация информации. Переписка с ботом дает посетителю ровно тот объем данных, который ему требуется. Читать весь текст на страницах сайта не обязательно – в условиях информационной перегрузки это большое преимущество.
  • Поддержка 24/7. В отличие от человека, боту не нужны перерывы на сон, выходные и отпуск.
Выгоды применения чат-ботов

Примеры интересной реализации чат-ботов

С помощью чат-ботов можно не только решать бизнес-задачи, но и развивать неформальное общение в коллективе. Варианты применения ограничены лишь фантазией разработчика.
  • Контроль фрилансеров. Cross Digital в начале 2019 года запустил внутреннего бота для контроля работы отдела мониторинга. Бот действует через почту и Telegram. По утрам он проводит перекличку среди удаленных сотрудников, выявляя опоздавших, а вечером проверяет отправку отчетов за день. Если что-то идет не так – сообщает руководителю.
  • Холодильник с пивом. Чат-бот британского digital-агентства Mando отвечает за окончание рабочей недели. В пятницу вечером он снимает блокировку замка офисного холодильника с пивом, но только при условии, что все сотрудники утвердили расписание на следующую неделю. Каждый может узнать у бота, кто из коллег задерживает начало веселья.

Выводы

Вы получили базовую информацию по чат-ботам. Надеюсь, она оказалась Вам полезна. Если Вы планируете использовать чат-ботов в своей работе, все подробности об их создании можно узнать на моих курсах. Также я научу Вас интегрировать чат-ботов с Вашими ресурсами. Выше в статье есть ссылки на дополнительные обучающие видео по другим терминам WEB и Digital-маркетинга.

Пожалуйста, оцените статью. Ваши лайки, комментарии и даже дизлайки помогут сделать сайт более информативным. Также в комментариях можно задавать вопросы, связанные с интернет-маркетингом. Самые интересные из них рассмотрим в следующих видео и статьях. Подписывайтесь на YouTube канал «Маркетинг в огне» со мной, Алексеем Чесноковым, и Вы всегда будете в курсе маркетинговых новостей.

Если Вы хотите более глубоко изучить Digital-маркетинг вообще и, в частности, научиться создавать сайты на конструкторе Tilda – ниже ссылки на мои обучающие курсы.
Эта статья была для Вас полезной?

Добавить комментарий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Made on
Tilda