Есть вопросы? Задавайте, отвечу!
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
Ваш вопрос/сообщение
Если есть вопрос, это место для него.
Digital-словарь, термины и понятия интернет-маркетинга

Спам – что это и как от него защититься? Как не попасть в спам?

В этой статье разбираем виды и причины появления спама, основные средства защиты от него, а также изучаем правила честного e-mail маркетинга.
Слишком много букв?
Тогда смотрите обучающий видеоролик! В этом видео рассказывается о спаме, способах борьбы с ним и как самому не оказаться в спаме, проводя e-mail рассылки.
Что такое Спам?
Обучающее видео на YouTube канале «Маркетинг в огне» с Алексеем Чесноковым.
Дополнительный материал на YouTube
Дополнительные ролики, которые упоминаются в видео

Что такое спам?

Спам – это рассылка писем без согласия получателя. С помощью таких сообщений продают товары сомнительного качества. Это "темная сторона" e-mail маркетинга.
Примерно 250 миллиардов писем ежедневно отправляется по всему миру и 45% из них – это спам. Несмотря на низкий уровень конверсии – один ответ на 12,5 миллионов отправленных сообщений – такие рассылки все же работают.

Цели рассылки спама

Если спам отправляют – значит, это кому-нибудь выгодно. Прибыль от спама могут получать недобросовестные продавцы товаров, услуг, «серых» баз для рассылок, а также мошенники.
  • В большинстве случаев спамеры маскируют нежелательные письма под рекламные акции и предлагают товары – от идеальной добавки для похудения до 100% работающего средства для восстановления мужского здоровья.
  • Распространение контента для взрослых.
  • Письма, которые обещают финансовую независимость, если следовать простым инструкциям.
Зачем рассылают спам

Четыре основные причины получения спама

Спам – своеобразная плата за открытость Интернета и всеобщую цифровизацию. Существуют различные способы получения e-mail адресов для спам-рассылок.
  1. Отправитель спама находит Ваш e-mail путем парсинга. Если Вы когда-либо публиковали свой адрес в интернете, спамеры могут украсть его с помощью инструментов сканирования символа @ («собака»), который используется в начале почтового домена.
  2. E-mail адрес был украден из списка контактов. Когда спамеры находят e-mail и пароль Вашего друга, они сканируют адресную книгу, чтобы получить новые адреса и отправить больше спама.
  3. E-mail сгенерирован рандомным способом. Киберпреступники комбинируют распространенные имена пользователей с популярными доменными именами, такими, как @gmail.com или @yandex.ru. Они отправляют спам на все сгенерированные адреса, чтобы выявить действительные. Если сообщение было доставлено и открыто, спамеры понимают, что этот ящик реально существует.
  4. E-mail был продан ненадежной компанией. Некоторые недобросовестные игроки e-mail рынка продают свои списки рассылок спамерам.
Почему мы получаем спам

Что такое фишинг?

Принципиальное отличие фишинга от остального спама.
Если спам – это рассылка, которую отправляют большому количеству людей одновременно, чтобы продать продукты сомнительного качества, то фишинг (англ. phishing) – это мошеннический вид e-mail спама.
В первую очередь воры маскируются под известные бренды, финансовые организации с хорошей репутацией, чтобы получить конфиденциальные данные – имена пользователей, пароли, кредитные карты, банковские счета и т.д. Обычно мошенники запугивают или заинтересовывают людей, чтобы перевести их на поддельный сайт, где обманутые клиенты расстаются с деньгами.

Четыре простых правила для снижения числа спам-писем в Вашем почтовом ящике

Несмотря на то, что крупные e-mail провайдеры борются со спамом, им можно и нужно в этом помогать.
  1. Отмечайте подозрительные письма как спам. Так Вы избежите взаимодействия с опасными сообщениями и покажете спам-фильтрам, что подобные письма для Вас нежелательны. В дальнейшем рассылки от этого отправителя автоматически будут попадать в спам.
  2. Никогда не публикуйте свой адрес на сайтах – найти e-mail в Интернете довольно просто. Элементарного поиска gmail.com может быть достаточно, чтобы собрать 1000 адресов.
  3. Не открывайте письма со спамом. Когда Вы открываете спам-сообщение, спамеры понимают, что адрес действителен, это приводит к еще большему количеству нежелательных писем во входящих.
  4. Не оставляйте e-mail неизвестным компаниям. Делиться своими данными с незнакомыми людьми и брендами – плохая идея. Самое малое, что они могут сделать – продать собранные списки для рассылки спамерам.
Как бороться со спамом своими силами

Законодательство и правила

На территории Российской Федерации распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. При этом реклама признается переданной без предварительного согласия последних, если ее распространитель не докажет, что такое согласие было получено.
За спам предусмотрены разнообразные административные наказания, например, штраф до полумиллиона рублей. Но, как известно, строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. По крайней мере, мы не слышали о массовых или регулярных репрессиях за спам, а множество спама видели и видим постоянно.

Как избежать попадания в спам при e-mail маркетинге

E-mail маркетинг – эффективный инструмент продвижения товаров и услуг. Необходимо научиться грамотно его использовать.
  1. Необходимо заботиться о репутации. Репутация – это оценка, присваиваемая отправителю в зависимости от качества e-mail кампаний, их частоты, объема и уровня взаимодействия с пользователем. Избегайте слишком частой рассылки большого количества писем, потому что это служит плохим сигналом. Чем чаще пользователи помечают Ваши письма как спам – тем хуже. Если письма не открывают, не читают – тоже плохо.
  2. Используйте специальные инструменты, чтобы спрогнозировать реакцию почтовых сервисов по части спама на Вашу конкретную рассылку. Данный инструментарий предлагают, в том числе, сервисы e-mail рассылок. Ваше письмо перед отправкой анализируется, и Вы получаете рекомендации для снижения похожести данного письма на спам.
  3. Создавайте релевантный контент – используйте персонализацию и сегментацию по максимуму.
  4. Старайтесь, чтобы Ваша база состояла из добровольно подписавшихся пользователей, желательно – через дабл опт-ин (англ. double opt-in – двухэтапная подписка). В идеале таких пользователей в базе должно быть 100%. В реальности – чем больше, тем лучше.
Как не попасть в спам

Выводы

Теперь Вы знаете все, или почти все, о противостоянии спаму. Надеюсь, эта информация Вам пригодится. Выше в статье есть ссылки на дополнительные обучающие видео по другим терминам WEB и Digital-маркетинга.

Пожалуйста, оцените статью. Ваши лайки, комментарии и даже дизлайки помогут сделать сайт более информативным. Также в комментариях можно задавать вопросы, связанные с интернет-маркетингом. Самые интересные из них рассмотрим в следующих видео и статьях. Подписывайтесь на YouTube канал «Маркетинг в огне» со мной, Алексеем Чесноковым, и Вы всегда будете в курсе маркетинговых новостей.

Если Вы хотите более глубоко изучить Digital-маркетинг вообще и, в частности, научиться создавать сайты на конструкторе Tilda – ниже ссылки на мои обучающие курсы.
Эта статья была для Вас полезной?

Добавить комментарий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Made on
Tilda