бесплатный курс по Email-маркетингу. Урок №3

Email Маркетинг: Виды Рассылок

Продолжаю записывать уроки курса по EMail-рассылкам. Данный курс создается с поддержкой РЭУ им. Плеханова и сервиса по EMail-рассылкам NotiSend. При условии, что вы пройдете все уроки и тесты, в конце курса сможете получить сертификат от тех трех персон, которые я назвал выше. Это третий урок. В нем мы с вами разберемся, какие типы EMail-рассылок бывают. Ниже под видеоуроком есть реферальная ссылка, перейдя по которой и зарегистрировавшись в сервисе NotiSend, вы, помимо всех плюсов данного сервиса, получите 5 000 писем для рассылки бесплатно. В конце материала будет еще один небольшой бонус, читайте до конца.
Узнайте всё о видов рассылок в email маркетинге, их преимуществах и недостатках. Откройте для себя различные типы писем и актуальные задачи, которые они решают.
Изучаете урок. Приступить к обучению можно в любое время, вне зависимости даты выхода урока №1.
Проходите тест к уроку чтоб по итогу обучения получить сертификат об успешном прохождении курса.
Если у вас возникают вопросы по теме урока или обучению, вы можете задать их в комментариях под уроком.

Пройти тест к уроку №3


При условии, что вы прослушаете 20 уроков и выполните все тестовые задания к ним, то по итогу обучения вы получите сертификат о прохождении курса по EMail-рассылкам.

Перейти на главную страницу бесплатного курса по EMail рассылкам

На странице курса вы найдете весь список уроков, а также подробную информацию об обучении
Бонус 5000 писем для бесплатной рассылки. Регистрация по моим реферальным ссылкам приносит удачу!
Обучающие программы и курсы по маркетингу от практикующего маркетолога со стажем более 10 лет.
Услуги и обучающие онлайн-курсы в области Digital-маркетинга и EMail маркетинга
Предлагаю весь спектр маркетинговых услуг по созданию, ведению и развитию Вашего бизнеса
ТЕГИ
Виды рассылок Email маркетинга, Email маркетинг задачи, Email маркетинг виды, Преимущества Email маркетинга, Бесплатный курс по Email-рассылкам, Email маркетинг

О чем урок:

  • Продающие (акционные) рассылки.
  • Контентные рассылки.
  • Реактивационные рассылки.
  • Триггерные рассылки.

Кому полезен урок:

  • Интернет-маркетологам, которые хотят развиваться в области диджитал-маркетинга;
  • Начинающим EMail-маркетологам, которые делают первые шаги в новой профессии;
  • Руководителям, для постановки новых амбициозных задач и возможности контролировать их выполнение;
  • Владельцам интернет-проектов, которые хотят запустить EMail-рассылки, но ничего об этом не знают;

ПРОДАЮЩИЕ (АКЦИОННЫЕ) РАССЫЛКИ

Какие у нас бывают типы писем в EMail маркетинге. Забегая вперед, хочу сказать, что разграничение по типам, видам чего-либо всегда умозрительное и необходимо для того, чтобы в большей степени понять, разобраться в том или ином предмете, в той или иной области. Поэтому всегда категоризацию можно сделать по-другому и предложить какие-то другие типы и виды. Я не настаиваю на уникальности или на исчерпывающем списке типов, но их понимание вам поможет какие-то свои стратегии и задачи в большей степени структурировать.

Первый тип — это продающие или так называемые акционные рассылки. Это один из самых популярных и эффективных типов рассылок. К нему относятся письма, информирующие, например, о распродаже товаров, скидках, появлении нового продукта, рассылка новостей, проведении акции и так далее. Если вы изучали предыдущие уроки и будете изучать следующие, то вы уже знаете, что я рекомендую рассматривать EMail-рассылки, как инструмент выстраивания коммуникации с клиентами в первую очередь. Но из песни слов не выкинешь.
продающая рассылка
Этот тип можно рассматривать как регулярные или разовые рассылки. Можно отправлять товары или услуги, как вариант: это могут быть новинки, какие-то хиты, те товары, которых у вас не было на складе, но заново появились. Или это может быть маркетинговая активность: анонсы каких-то мероприятий; новостная рассылка; опросы, отзывы; акции, спецпредложения.

Контентные рассылки

Следующий тип – это мои любимые контентные рассылки. Вспоминается КВН, когда Светлаков в образе такого богатыря говорит: «Что у вас сегодня на обед?» – «Котлеты» – «Котлеты свои поганые едите» – «Мои любимые…». Контентная рассылка моя любимая, но, как правило, клиенты, руководители ее не очень жалуют, потому что:
а) она сложна;
б) требует ресурсов;
в) направлена на получение профита продаж в будущем – по крайней мере, исходя из моего опыта, мои клиенты настаивали на продажах здесь и сейчас, а не завтра.


Контентная рассылка – это все-таки выстраивание такой коммуникации, работа на перспективу, когда вы придумываете и отправляете какую-то информацию, которая действительно полезна вашим клиентам. Например, могу вспомнить контентные рассылки у «Ярмарки мастеров». Если у вас есть возможность, подпишитесь на их рассылки. В каждой рассылке приходит какая-то интересная информация, история, что-то в таком духе. Я в свое время делал контентные рассылки, мы отправляли рекомендации от спикеров, это была рассылка по бизнес-школе, была такая интересная рассылка, у нас было, по-моему, 11 вредных советов – раз в неделю по одному мы отправляли, даже его иллюстрировали, то есть была некая карикатура.

В чем смысл. Контентную рассылку ожидает пользователь за счет того, что рассылки действительно полезного контента, а не псевдополезного. У меня был случай с клиентом, я говорю: «Нужно делать контентную полезную рассылку», клиент говорит: «О, здорово! Давайте не будем тратиться, а будем отправлять – у нас есть книжка «200 лучших цитат» – каждый день будем просто отправлять одну цитату, и пользователям будет очень интересно эту цитату получать». Сейчас не 1990-е, когда так можно было делать. Вы отправляете полезный контент, и пользователи не отписываются от вашей рассылки, и вы перемешиваете такие рассылки с продающими и рекламными. Либо отправляете только контентную рассылку, полезный контент (я так делал в свое время), при этом в самой рассылке у вас есть какие-то рекламные блоки. Рекомендую вам, как минимум, попробовать, если вы сбираетесь активно работать как EMail-маркетолог.
информационная рассылка

Реактивационные рассылки

Следующий тип рассылки – реактивационные рассылки. Это письма, направленные на возобновление взаимодействия с подписчиком. Как правило, они отправляют в двух случаях:
1. Чтобы вернуть внимание подписчиков, например, во время акций, активностей, которые ограничены во времени.
2. Чтобы понять необходимость дальнейшего взаимодействия с пользователями, которые в течение длительного времени не коммуницировали с компанией, например, ничего не покупали или не открывали письма.

Отдельно у нас будет урок, где мы будем разбираться в этом. Этот момент важен по двум причинам. Как правило, все сервисы, и NotiSend в том числе, работает таким образом, что стоимость вашего тарифа напрямую зависит от количества подписчиков в вашей базе, то есть от того количества EMail, по которому вы отправляете свои письма. В целом, это, на мой взгляд, очень логично. Во-первых, чем больше у вас база подписчиков, тем, скорее всего, профит от нее выше, и тем вы больше готовы платить за рассылки, за EMail-маркетинг в целом. И чем больше сама по себе база по EMail-рассылкам, тем нагрузка на сервис тоже выше, а за счет этого стоимость услуг получается у сервиса выше. На мой взгляд, вполне честная игра и договоренность. Но бывает, что ваш список рассылки содержит много «мертвых душ», то есть EMail есть, пользователь получает, но не открывает письмо. Один из моих подходов – та почта, с которой я активно работаю, в ней у меня все письма прочитаны. Если они не прочитаны, значит, с ними нужно что-то сделать. Если какое-то письмо долго не читается, я с ним ничего не делаю, значит оно для меня не интересно и нечего тянуть. Такие, как я, еще есть. Но есть те, у которых 5, 10, 20 тысяч непрочитанных, и они из-за этого не напрягаются. Как правило, у всех будут такие подписчики в базе. И наличие их, соответственно, увеличивает ваш тариф, как минимум. Как максимум, если такие есть и ваши письма все-таки получают, желательно их привести в чувства и вернуть в строй, чтобы они не просто получали ваши письма, и они во входящих, как непрочитанные, были, а чтобы они их открывали. Для этого существует как раз вопрос реактивации, предложения каких-то скидок и так далее. Отдельно про это с вами будем в соответствующем уроке говорить.

Принцип работы реактивации. Вопрос: «Почему вы не открываете письмо?»:
  • Возврат через контент.
  • Возврат через промоматериалы.
  • Объявление о новом этапе акций.
Реактивационные письма

Триггерные Email-рассылки

Триггерные рассылки или автоматические рассылки. Триггерные рассылки отправляются автоматически на основании определенных условий, так называемых триггеров. Триггером может послужить практически любое событие или действие пользователя. Отдельным уроком будем с вами смотреть теоретически и настраивать, и буду рассказывать, какие есть варианты, подходы к триггерным рассылкам, все обязательно посмотрим.

Понятно из названия: в ответ на какое-то действие или на самом деле бездействие пользователя, или время наступило. Можно по таймингу, наступлению какой-то даты, например, дня рождения пользователя запускать цепочку писем – одно или несколько. Причем с вариативностью: открыл – окей, отправляется следующее письмо; не открыл – отправляется другое письмо, как напоминание, и так далее.
Триггерные емейл рассылки
Вот такие виды и типы писем можно выделить.


Не забудьте поставить лайк уроку, нажмите палец вверх, это поможет продвигаться данному курсу и поможет еще большему количеству пользователей его пройти и получить в своей арсенал такой скилл, как EMail-маркетинг рассылки.

Если у вас есть вопросы, связанные с курсом, с EMail-маркетингом, с рассылками, с работой сервиса NotiSend – пожалуйста, задавайте их в комментариях на странице ниже. Мы с моей командой с удовольствием на все ответим.

Это третий урок. Если вы не изучали второй, рекомендую его просмотреть или начать курс вообще. Обязательно посмотрите следующий урок, также рекомендую пройти тестирование по данному уроку. Пройдете по всем 20 урокам тесты, будет вам счастье в виде сертификата.

Напоминаю про реферальную ссылку, перейдя по которой и зарегистрировавшись в сервисе NotiSend, помимо всех плюсов сервиса, вы получите еще и 5 000 писем для рассылки.

Ссылка на мануал «13 распространенных ошибок маркетолога» – это тот бонус, который я обещал в начале.

Напоминаю, что данный курс создал Алексей Чесноков при поддержке РЭУ им. Плеханова и сервиса NotiSend.
Спасибо за то, что дочитали материал до конца! До встречи в следующих уроках!
Алексей Чесноков блогер
Маркетолог
Урок подготовил Алексей Чесноков. Создатель видеостудии "Башня", видеоблогер, практикующий маркетолог, преподаватель маркетинга и интернет маркетинга в ведущих университетах, бизнес-школах и тренинговых центрах Москвы.
Этот урок был для Вас полезным?
Понравился урок? Поделиться с друзьями:
Не пропускайте новые уроки от Чеснокова – подписывайтесь на рассылку.
Made on
Tilda