Следующий тип рассылки – реактивационные рассылки. Это письма, направленные на возобновление взаимодействия с подписчиком. Как правило, они отправляют в двух случаях:
1. Чтобы вернуть внимание подписчиков, например, во время акций, активностей, которые ограничены во времени.
2. Чтобы понять необходимость дальнейшего взаимодействия с пользователями, которые в течение длительного времени не коммуницировали с компанией, например, ничего не покупали или не открывали письма.
Отдельно у нас будет урок, где мы будем разбираться в этом. Этот момент важен по двум причинам. Как правило, все сервисы, и NotiSend в том числе, работает таким образом, что стоимость вашего тарифа напрямую зависит от количества подписчиков в вашей базе, то есть от того количества EMail, по которому вы отправляете свои письма. В целом, это, на мой взгляд, очень логично. Во-первых, чем больше у вас база подписчиков, тем, скорее всего, профит от нее выше, и тем вы больше готовы платить за рассылки, за EMail-маркетинг в целом. И чем больше сама по себе база по EMail-рассылкам, тем нагрузка на сервис тоже выше, а за счет этого стоимость услуг получается у сервиса выше. На мой взгляд, вполне честная игра и договоренность. Но бывает, что ваш список рассылки содержит много «мертвых душ», то есть EMail есть, пользователь получает, но не открывает письмо. Один из моих подходов – та почта, с которой я активно работаю, в ней у меня все письма прочитаны. Если они не прочитаны, значит, с ними нужно что-то сделать. Если какое-то письмо долго не читается, я с ним ничего не делаю, значит оно для меня не интересно и нечего тянуть. Такие, как я, еще есть. Но есть те, у которых 5, 10, 20 тысяч непрочитанных, и они из-за этого не напрягаются. Как правило, у всех будут такие подписчики в базе. И наличие их, соответственно, увеличивает ваш тариф, как минимум. Как максимум, если такие есть и ваши письма все-таки получают, желательно их привести в чувства и вернуть в строй, чтобы они не просто получали ваши письма, и они во входящих, как непрочитанные, были, а чтобы они их открывали. Для этого существует как раз вопрос реактивации, предложения каких-то скидок и так далее. Отдельно про это с вами будем в соответствующем уроке говорить.
Принцип работы реактивации. Вопрос: «Почему вы не открываете письмо?»:
- Возврат через контент.
- Возврат через промоматериалы.
- Объявление о новом этапе акций.