Напомню, что вы проходите курс по Email-рассылкам. Бесплатный курс от Алексея Чеснокова при поддержке РЭУ им. Плеханова и NotiSend – это сервис по Email-рассылкам. Всего 20 занятий. В конце каждого занятия на странице с курсом есть ссылка на тестирование, проходите тест каждого урока, и если все тесты прошли, набрали минимально необходимые баллы, то в конце получаете сертификат от трех соучредителей, которые выше были перечислены. Также напомню – если у вас нет необходимости получать сертификат, или вы на данную страницу наткнулись, в поисках информации, связанной с законодательством в области рассылок и Email-маркетинга, то этот урок тоже для вас, можно его отдельно изучить без привязки к остальным урокам.
Напоминаю, что в конце материала есть ссылка, перейдя по которой и зарегистрировавшись в сервисе NotiSend (а вся практическая работа будет у нас на этом сервисе), вы бесплатно, помимо возможности использовать такой замечательный сервис, получите 5 000 писем для рассылок. В конце также будет еще один небольшой бонус – изучайте урок до конца.
Отдельного законодательства в Российской Федерации, которое регулировало бы Email-рассылки, как такого нет. Когда мы с вами занимаемся Email-рассылками, мы, как правило, можем нарушить один из двух законов: «О рекламе» и «О персональных данных». В этом уроке как раз расскажу про то, как их не нарушить, какие штрафные санкции, также дам рекомендации, как не получить эти штрафы.
Сделаю небольшое лирическое отступление. Не хочу врать, я слышал ту фразу, которую я сейчас скажу, она приписывается нескольким деятелем: «Строгость законов в России (еще дореволюционная Россия имеется в виду) компенсируется (или нивелируется) их невыполнением». Это значит, что санкции и штрафы, которым были подвергнуты те или иные компании, таких прецедентов не так много, и в основном они связаны с крупными компаниями – точно помню, что есть кейс по «Мегафону». Как правило, они происходят, когда персоналия, то есть какой-то человек, становясь жертвой какой-то рассылки, подает в суд на ту или иную компанию, например, на «Мегафон». «Мегафон» долго что-то пытается доказать, но человек доказывает свою правоту в суде и его выигрывает. Компанию штрафуют. О компенсации тому или иному человеку, не знаю, идет ли там речь или не идет. Наверное, идет, иначе бы он не подавал в суд. Чтобы как-то массово ФАС или какой-то другой орган занимался контролем, были какие-то прямо рейды с тем, чтобы найти того, кто нарушает закон в области Email-рассылок, я с таким не сталкивался. Но это не отменяет того, что завтра придет к вам ФАС или кто-то на вас нажалуется, эта жалоба инициирует проверку, вы ее можете не пройти и натолкнуться на штраф. Поэтому думайте сами, решайте сами. Но в целом, некую среднюю ситуацию по нашей РФ я вам описал.
Понятие «реклама» – что говорит закон?
Реклама представляет собой информацию, которая соответствует следующим условиям:
- распространяется любым способом, в любой форме, с использованием любых средств;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке.
Поэтому массовые рассылки и подпадают под данный закон «О рекламе». Если вы хотите ее глубже разобраться и, может быть, пишете какую-то научную работу и так далее, тогда это видео не для вас. Здесь просто примите, как есть, рассылка – это реклама.
Определение не содержит ограничений в отношении способа распространения информации, в связи с чем к рекламе могут относиться в том числе сообщения, передаваемые по SMS или Email.