бесплатный курс по Email-маркетингут. Урок №1

Гид по Созданию Эффективной Рассылки

Я рад вас приветствовать на нашем первом уроке бесплатного курса по Email-маркетинговым рассылкам. Данный материал будет в большей степени ознакомительным: расскажу о курсе, о себе, чем и как мы будем заниматься, в целом про Email-маркетинг и немножко поговорим про рассылки.
Узнайте, как правильно делать массовую и емейл рассылку. Подробное руководство с шагами и советами для эффективной рассылки. Начните уже сегодня!
Изучаете урок. Приступить к обучению можно в любое время, вне зависимости даты выхода урока №1.
Проходите тест к уроку чтоб по итогу обучения получить сертификат об успешном прохождении курса.
Если у вас возникают вопросы по теме урока или обучению, вы можете задать их в комментариях под уроком.

Пройти тест к уроку №1


При условии, что вы прослушаете 20 уроков и выполните все тестовые задания к ним, то по итогу обучения вы получите сертификат о прохождении курса по Email-рассылкам.

Перейти на главную страницу бесплатного курса по Email рассылкам

На странице курса вы найдете весь список уроков, а также подробную информацию об обучении
Бонус 5000 писем для бесплатной рассылки. Регистрация по моим реферальным ссылкам приносит удачу!
Обучающие программы и курсы по маркетингу от практикующего маркетолога со стажем более 10 лет.
Услуги и обучающие онлайн-курсы в области Digital-маркетинга и Емейл маркетинга
Предлагаю весь спектр маркетинговых услуг по созданию, ведению и развитию Вашего бизнеса
Дополнительный материал к уроку
Ссылки на ролики и материал, которые упоминаются в видео
ТЕГИ
Емейл рассылки, Как сделать рассылку, NotiSend, Сервис емейл рассылок, Бесплатный курс по Email-рассылкам, Email маркетинг

О чем урок:

  • Темы рассматриваемые в рамках курса по Email рассылкам.
  • Как будет происходить обучение на бесплатном курсе по Email-маркетингу?
  • Как получить сертификат о прохождении курса?
  • Какие задачи бизнеса может решать Email-маркетинг?

Кому полезен урок:

  • Фрилансерам для приобретения новых навыков и развития в сфере Email маркетинга;
  • Маркетологам чтобы повысить стоимость своего резюме и расширить спектр знаний в области Digital-маркетинга;
  • Специалистам, которые хотят сменить сферу деятельности и работать удаленно;
  • Предпринимателям для возможности самостоятельно запускать рассылки или контролировать подрядчиков;
  • Руководителям, которым важно оптимизировать работу Email-маркетинга.

Знакомство с преподавателем курса по Email-маркетингу

Начать хочу со знакомства. Меня зовут Алексей Чесноков, я практикующий маркетолог. В последующих уроках представление будет, конечно, гораздо короче, но в первом уроке хотелось бы чуть более подробно представиться.

Ранее был директором по маркетингу в «Русской школе управления», до этого порядка трех лет было свое собственное интернет-маркетинговое агентство AIDA Media. Периодически повышаю квалификацию, получаю какие-то сертификаты, прохожу какое-то обучение.
Сертификаты:

  • Яндекс Дзен - Три шага к Дзену – 2021 г.
  • Integrated Marketing Communications – 2020 г.
  • Fundamentals of digital marketing от Google Digital Garage – 2020 г.
  • Специалист Google AdWords – 2015 г.
  • Google AdWords по медийной рекламе – 2014 г.
  • Google AdWords по отчетности и анализу – 2014 г.
  • Google AdWords по рекламе в поисковой сети – 2014 г.
  • Специалист Яндекс Директ – 2013 г.
  • Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), Маркетинг-менеджмент – 2020 г.
  • МГУ, Как сделать научное исследование: методология, инструменты, методы – 2019 г.
Специалист Яндекс Директ – 2013 г.
Специалист Яндекс Директ – 2013 г.
Google AdWords по рекламе в поисковой сети – 2014 г.
Google AdWords по рекламе в поисковой сети – 2014 г.
Google AdWords по отчетности и анализу – 2014 г.
Google AdWords по отчетности и анализу – 2014 г.
Google AdWords по медийной рекламе – 2014 г.
Google AdWords по медийной рекламе – 2014 г.
Специалист Google AdWords – 2015 г.
Специалист Google AdWords – 2015 г.
Яндекс Дзен - Три шага к Дзену – 2021 г.
Яндекс Дзен - Три шага к Дзену – 2021 г.
Fundamentals of digital marketing от Google Digital Garage – 2020 г.
Fundamentals of digital marketing от Google Digital Garage – 2020 г.
Integrated Marketing Communications – 2020 г.
Integrated Marketing Communications – 2020 г.
Что происходит сейчас в моей практической деятельности, мне кажется, более интересно. Есть своя видеостудия, в первую очередь ее запускал под свой канал на YouTube, но также решил оказывать и услуги, связанные с записью видео. Начиная с конца предыдущего и с начала этого года, расширяю спектр услуг:

- делаю фото/видео для Wildberries и в целом для маркетплейсов;
- совместно с командой оказываем услуги по Digital‑маркетингу, SEO, контекстной рекламе, Email-маркетингу в том числе;
- занимаюсь преподавательской деятельностью: преподаю в РЭУ им. Г. В. Плеханова, в РАНХиГС, преподавал в Сколково, в МГУ и других Вузах в формате каких-то кратких курсов и лекций.

Канал на YouTube по Digital‑маркетингу – более 20 000 подписчиков, на момент написания статьи 1 700 000 просмотров. Отдельно есть канал на YouTube по Wildberries, два разных у меня канала. Занимаюсь в том числе Email-маркетингом.

Информация о курсе

О самом курсе. Понятно, что курс по Email-маркетингу. Планируется 20 уроков. Это будут как теоретические лекции, связанные со стратегией, дизайном, автоматизацией, так и практические занятия. Все практические занятия будем выполнять с вами вместе на сервисе NotiSend – это один из трех соучредителей данного курса, за счет которого он получился, существует как бесплатный, и вы его можете смотреть. Также в процессе выполнения всех уроков будут тестовые задания, а в случае их выполнения есть особенность – когда будете выполнять, обязательно указывайте одни и те же:
  • электронную почту;
  • фамилию и имя.

Имейте в виду, буквы С латиницей («си») и С кириллицей («эс») – это не одно и то же. Если вы где-то что-то напутали, то некого будет винить.

При условии, что вы все 20 уроков прослушаете, выполните все тестовые задания и звезды сойдутся, то вы получите сертификат о прохождении курса по Email-рассылкам. Сертификат от меня, Алексея Чеснокова и от NotiSend (сервис по Email-рассылкам, на основе которого мы будем изучать и практиковать создание рассылок).
сервис по Email-рассылкам
Данный курс не появился бы без поддержки со стороны РЭУ им. Плеханова, а именно:

  1. Данченок Лариса Александровна, декан факультета дополнительного профессионального образования РЭУ им. Г.В. Плеханова;
  2. Солдатова Светлана Леонидовна, директор центра специализированных программ РЭУ им. Г.В. Плеханова;
  3. и отдельная благодарность Суховерховой Ирине Александровне, заместителю директора центра специализированных программ РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Благодаря РЭУ им. Плеханова и этим трем персонам, сотрудникам РЭУ им. Г.В. Плеханова, данный курс и появился, и сертификат точно также будет от РЭУ им. Плеханова. Сертификат один, а то, что вы его достойны, такие три соучредителя будут подтверждать.
РЭУ им. Плеханова
Еще раз скажу, что благодарность NotiSend, потому что все обучение будет проходить на их площадке и благодаря им.

Последний момент такого анонсного характера. Я надеюсь, что вы начали и будете проходить весь этот курс, так что такое небольшое вводное слово, может быть, занудное, но с пониманием, с осознанием того, что за курс и какой путь вам предстоит проходить, мне кажется вполне уместным.

В описании еще есть реферальная ссылка, она будет лейтмотивом проходить через все уроки. При условии, что вы по ней регистрируетесь в сервисе NotiSend, помимо всех плюсов, которые мы несомненно с вами изучим в рамках данного курса, вы еще получите 5 000 писем для бесплатной рассылки. А еще, в конце каждого урока я буду озвучивать небольшой подарочный бонус. В конце этого урока такой бонус также будет, а какой, не скажу – читайте до конца.

Более конкретно о том, что будет в курсе. Расскажу, как сделать рассылку по Email самостоятельно. Рассмотрим теоретические вопросы и отдельно вопросы автоматизации, так называемые триггерные рассылки, создание писем, настройку, дизайн, работу с конструктором, типы и стратегии рассылок, критерии оценивания и так далее. Я занимаюсь Email-маркетингом, рассылками, причем и на стороне клиента, и у меня свои собственные есть рассылки уже года 4-5, связанные с текущей деятельностью. Всей этой информацией буду с вами с удовольствием делиться. Я достаточно давно преподаю Email-маркетинг, периодически читаю этот курс.

Какие задачи бизнеса может решать Email-маркетинг

А теперь давайте поговорим о том, какие задачи бизнеса может решать Email-маркетинг:

  1. Прямые продажи. Люди подписываются на письма, когда планируют купить товар или услугу, но не могут сделать это сейчас (сомневаются в выборе, не хватает денег или времени). Как один из примеров: если вы будете работать на позиции Email-маркетолога, Digital‑маркетолога или просто маркетолога, в первую очередь всегда будут, если мы говорим про малый или средний бизнес, продажи здесь и сейчас. Email-маркетинг в том числе для этого существует;
  2. Напоминание и повторные продажи. Мы будем говорить о работе с базой: как ее формировать, накапливать, мотивировать подписываться на нашу рассылку, тем самым попадать в нашу базу по Email-рассылкам. Напоминания – такие дополнительные продажи, отдельно поговорим про то, что такое Life Time Value, пожизненная ценность клиента, и как на это влияют непосредственно рассылки;
  3. Внимание к клиентам. Письма могут обучать и развлекать подписчика, например, поздравить с днем рождения или рассказать об улучшении в продукте. Отдельно поговорим про контентные рассылки, мои наиболее любимые, хоть и затратные, с точки зрения ресурсов, потому что вы должны писать какой-то контент, создавать его интересный для ваших потребителей, но, с точки зрения эффективности, наиболее эффективный;
  4. Обратная связь. Мы можем за счет Email-рассылок получать некую обратную связь от клиентов.

Это не весь перечень тех задач, которые с помощью Email-маркетинга могут решаться, но они из основных. Будут еще и дополнительные – тоже в курсе рассмотрим.

Темы, рассматриваемые на курсе по Email-маркетингу

  1. Email-маркетинг: основы, стратегии, эффективность.
  2. Основные показатели Email-рассылок, на которые мы с вами должны будем ориентироваться в нашей деятельности, плюс, поделиться этой информацией с руководством, чтобы они тоже могли на них ориентироваться.
  3. Рассмотрим законодательство в области Email-маркетинговых рассылок: какие бывают, какие есть риски, что нужно учитывать, как не попасть под санкции.
  4. Подписка на рассылку. Тоже отдельная и, на мой взгляд, достаточно глубокая тема. Рост базы – это один из таких краеугольных камней преткновения. Если вы приходите в какую-то компанию и начинаете свою деятельность по рассылкам, то первичная база, как правило, есть: какие-то старые клиенты или какие-то обращения, как-то ее можно собрать. А потом встает вопрос: база всегда будет умирать – отписываться, пропадать. Прилив новых Email, увеличение базы, а по факту всегда получается следующая ситуация. Есть такая популярная задача с бассейном и двумя трубами: в одну трубу втекает, из другой вытекает. Труба, из которой вытекает, то есть ваша база так вот – умирание будет происходить всегда. Причем вне зависимости от того, делаете вы рассылку или не делаете. Делаете – она умирает; не делаете – все равно кто-то теряет интерес, у кого-то меняются приоритеты, что-то в жизни и так далее.
  5. Отдельно поговорим, как работать с базой по Email-рассылке, сегментировать ее.
  6. Будет чередоваться теоретическое и практическое. То есть какие-то темы будем проходить теоретически, потом осваивать практически на стороне NotiSend.
  7. Поговорим про создание писем, содадим их. Какие бывают письма, где брать контент, как их писать.
  8. Автоматизация – моя любимая тема. Я вообще апологет автоматизации. Если где-то можно исключить человека и что-то автоматизировать, я всегда стремлюсь это сделать. Как правило, алгоритмы, системы, машины не пьют, не спят, очень редко забывают, подвисают, но гораздо реже, чем люди, и всегда четко работают.
  9. Реанимация и реактивация контактов.

На странице данного урока находятся ссылки на все уроки. Если вы видите ссылки не на все уроки, значит, все в процессе, в обозримом будущем они появятся. Выходит один урок в неделю, вы сможете его посмотреть, после проходить тест и пополнять копилку пройденных уроков, чтобы в конце получить заветный выигрыш. Мне кажется, выигрыш в другом – в знаниях, навыках, умениях. Но некая такая геймификация, получение сертификата, там более такого достаточного серьезного, с точки зрения организаций, и моя фамилия там тоже будет фигурировать – я, конечно, шучу, а, может быть, и нет, кто его знает, но мне кажется, приятно будет, если сертификат вы получите. Поэтому это такая хорошая мотивация в конце, когда пройдете все тесты.

Не забудьте поставить лайк данной статье, чтобы помогать ей продвигаться. Если у вас есть вопросы по прохождению курса или связанные с Email-маркетингом, рассылками, задавайте их в комментариях на страницах курса. Я и мои коллеги будем стараться на них оперативно отвечать. Рекомендую не останавливаться, продолжать смотреть и проходить уроки.

Напоминаю про реферальную ссылку, по которой рекомендую зарегистрироваться в сервисе NotiSend.

Бонус, о котором говорил в начале урока – ТОП-5 вредных советов в Email-маркетинге, которые уничтожат вашу репутацию. Напоминаю, что данный курс для вас создает Алесей Чесноков при спонсорстве NotiSend и поддержке РЭУ им. Плеханова.


Спасибо за то, что дочитали до конца. До встречи на следующем уроке!
Алексей Чесноков блогер
Маркетолог
Урок подготовил Алексей Чесноков. Создатель видеостудии "Башня", видеоблогер, практикующий маркетолог, преподаватель маркетинга и интернет маркетинга в ведущих университетах, бизнес-школах и тренинговых центрах Москвы.
Этот урок был для Вас полезным?
Понравился урок? Поделиться с друзьями:
Не пропускайте новые уроки от Чеснокова – подписывайтесь на рассылку.
Made on
Tilda