Сервис для email-рассылок NotiSend.ru: основы работы, рассылка писем, адресные книги, конструктор писем, отправка рассылки, статистика, интеграция
Сегментация рассылок
Сталкивались ли вы с ситуацией, когда необходимо создать рассылку писем для определенной группы контактов среди всего массива базы данных ваших клиентов? Конечно, ведь после ряда не таргетированных рассылок большая часть клиентов может отказаться от получения писем и начнут помечать ваши сообщения как спам. Чтобы избежать подобной ситуации и оптимизировать email-маркетинг вашего бизнеса, на помощь приходит такая платформа как NotiSend. В этом материале я расскажу и покажу, как настроить сегментированные рассылки на базе платформы NotiSend.
Сегментация базы – это разделение всех контактов на сегменты, присвоение им параметров (меток) с последующим созданием рассылки на основе этих параметров. То есть, чтобы ваши письма не уходили всем и вся, а только определенной части базы ваших клиентов. Причем эти параметры могут быть определены либо при подписке (в зависимости от того какую форму пользователь заполнил), или какой товар у вас купил, или какое действие с ним было произведено вашей CRM. В зависимости от этого, покупателю присваиваются какие-то параметры и, согласно им, будет создаваться и отправляться некоторая рассылка.
Зачем сегментировать базу?
Сегментировать базу необходимо для того, чтобы ваше предложение было более персональным, а именно чтобы снизить процент unsubscribe. То есть чтобы избежать ситуации, когда из-за многократного получения нерелевантных писем ваш клиент: a. отписывается b. выделяет письмо как спам
Зачастую подписчики добавляют письмо в спам не потому что они не подписывались на рассылку, а потому что у них изменяются их приоритеты и интересы. При частом получении писем, которые не соответствуют интересам, клиент их может и игнорировать, тем самым снижая процент открытия ваших писем. Чтобы всего этого избежать необходимо сегментировать базу и отправлять подписчикам только релевантные письма.
По каким критериям можно сегментировать?
Теперь, зная, что такое сегментация и зачем она нужна – давайте определимся по каким критериям/параметрам мы можем делить наших клиентов. Для начала это пол, возраст, интересы, частота покупок, вовлеченность, средний чек, общая сумма покупки. Также я хотел бы поделиться своими критериями, по которым я сегментирую рассылки. К ним относятся сегментация по позиции пользователя (владелец/директор/фрилансер/специалист и т.д.) и по профессиональной области (строительство/медицина/образование и т.д.).
Плюсы и минусы сегментации
Перейдем к определению преимуществ и недостатков сегментирования рассылок.
Плюсы: плюсами сегментирования вашей аудитории является рост процента открытия ваши ваших писем, увеличение click rate и conversion rate (когда пользователь будет выполнять необходимые вам действия) и снижение unsubscribe rate (когда процент отписки, «умирания» вашей базы снижается медленнее).
Минусы: Во-первых, рост трудозатрат, рост издержек на e-mail рассылку. Во-вторых, снижается количество новых подписчиков. Это обусловлено тем, что вы в попытке получить информацию о параметрах нового клиента заставляете его заполнять форму при регистрации/подписке и указывать его пол/возраст/должность/род деятельности и так далее, что вызывает у потенциального подписчика отторжение уже заранее. К слову, математической модели, описывающей зависимость подписок от сложности заполнения формы при регистрации нет. Здесь работает лишь ваша разумность
Сегментация рассылок в NotiSend
Ну и наконец посмотрим на практике работу NotiSend.
Ознакомление с платформой NotiSend и сегментацию рассылок начинаем с раздела «Получатели», расположенного в меню на верхней панели инструментов.
При нажатии вы переходите на лист со списком групп подписчиков/получателей рассылки.
Здесь вы можете создать получателя вручную (воспользовавшись кнопкой «Добавить получателя») или выгрузить список получателей, воспользовавшись кнопкой «Загрузить получателей» и прикрепив соответствующий файл.
Кликнув по конкретной группе из списка в разделе «Получатели», вы попадаете на список получателей конкретной группы и видите столбцы с параметрами, определяющими сегментацию групп. Каждый параметр имеет определённую переменную, по которой и происходит конечное распределение.
Для создания и редактирования списка получателей нажмите кнопку «Редактировать», после чего вам откроется карточка группы, в которой вы можете задать параметры, по которым и будет проходить сегментация.
Каждый параметр характеризуется двумя элементами: «Название параметра» (вводится вручную) и «Тип параметра» (выбирается из предложенных вариантов или подбирается автоматически при загрузке данных).
Типы параметров:
1. Строка – это текстовое поле, в которое можно ввести некоторые символы. 2. Число – поле, в которое можно внести числовое значение (рост/вес и т.д.). 3. Дата – поле, в которое можно внести дату (дата рождения/регистрации и т.д.). 4. Логический – поле, принимающее значения да/нет. 5. Местоположение – параметр, который работает на основе сервиса Google (вводится вручную при отсутствии синхронизации).
После настройки параметров, в карточке конкретного получателя можно найти новые поля, заполнение которых происходит либо вручную, либо автоматизировано в зависимости от существующей системы регистрации пользователей.
Теперь переходим непосредственно к сегментированным рассылкам: нажмите на кнопку «Рассылки» на верхней панели инструментов -> «Создать рассылку».
Создание рассылки происходит в 4 этапа. 1. На первом этапе заполните название, тему рассылки, а также имя и e-mail отправителя. Дополнительно можете указать наименования своей организации, preheader (текст после темы письма в списке сообщений), reply to (e-mail для ответа) и т.д.
2. На втором этапе выберите дизайн и содержимое рассылки.
3. На третьем этапе выбираем получателей рассылки. Выберите группу получателей и кликните «Добавить фильтр». Данное действие откроет карточку фильтра, в шапке которой будет предложено два варианта принятия условий удовлетворения параметрам фильтрации – «Выполнение всех/любых условий». Ниже предложено указать элементы условия:
3.1 Наименование параметра (заданное как заранее, так и настраиваемое на текущем этапе вручную). 3.2 Отношение к значению параметра (содержит/больше/меньше/пусто/не пусто/равно/не равно и т.д.). 3.3 Значение параметра (соответствующий тип данных для соответствующего типа параметра.
4. Нажмите «Сохранить» и перейдёте на заключительный четвертый этап, на котором вы можете сохранить ваш шаблон рассылки как «Черновик», отправить рассылку в заданное время, нажав «Отправить позже», или запустить её сразу, нажав «Запустить рассылку».
Теперь вы знаете, как используя сервис NotiSend, создавать сегментированные рассылки для своих клиентов
Если у вас есть вопросы, связанные с сервисом NotiSend, можете задать их в комментариях под статьей или под видео на моем YouTube канале «Маркетинг в огне» — с удовольствием буду на них отвечать. Всем спасибо за прочтение, и до встречи в следующих статьях.
Статью подготовил Алексей Чесноков. Видеоблогер, создатель видеостудии "Башня", практикующий маркетолог, преподаватель маркетинга и интернет-маркетинга в ведущих университетах, бизнес-школах и тренинговых центрах Москвы.