JagaJam.com — сервис для аналитики и сбора подробной статистики в социальных сетях


Анализ целевой аудитории за счёт социальных сетей конкурентов
(с примером)

В данном материале я подробно расскажу, как анализировать вашу целевую аудиторию за счет социальных сетей конкурентов, а также разберу пример проведения подобного анализа на платформе JagaJam.
Услуги и обучающие онлайн курсы в области Digital-маркетинга и контекстной рекламы
Предлагаю весь спектр маркетинговых услуг по созданию, ведению и развитию Вашего бизнеса
Программа обучения по Email-маркетингу и мессенджер-маркетингу предназначена для тех, кто хочет понять, как эффективно использовать рассылки
Регистрация по моим реферальным ссылкам приносит удачу. Не верите? Проверьте!
Дополнительный материал на YouTube
Дополнительные ролики, которые упоминаются в видео
ТЕГИ
социальные сети, конкуренты, анализ целевой аудитории, посты, публикации

О чем статья:

  • Инструкция по использованию платформы JagaJam как инструмента анализа целевой аудитории за счет социальных сетей конкурентов
  • Проведение качественного и количественного анализа целевой аудитории в социальных сетях

Кому полезна статья:

  • Предпринимателю для определения стратегии развития бизнеса на основании предпочтений целевой аудитории;
  • Студентам для выполнения практических заданий;
  • Маркетологам для быстрого и удобного анализа данных в социальных сетях.

Регистрация и создание проекта на платформе JagaJam

Для начала зарегистрируйтесь на платформе JagaJam и кликните по вкладке «Добавить новый проект» в разделе «Сервисы».
Добавление нового проекта в JagaJam
Далее укажите наименование проекта в соответствующем текстовом поле. В данной статье будет рассмотрен конкретный кейс с некоторой случайной компанией по производству изделий из кожи ручной работы.
Создание нового проекта в JagaJam

Поиск своих страниц, а также страниц конкурентов и блогеров

Далее в разделе «Мои страницы» нажмите «Добавить страницу» и укажите ссылку на ваши социальные сети.
Добавление своей страницы
Обратите внимание на то, что при добавлении страницы социальной сети вы можете указать, кому она принадлежит: вам, вашему конкуренту или блогеру.
Добавление страницы конкурента
Также следует понимать, что при наличии нескольких страниц в разных социальных сетях платформа JagaJam предложит вам выбрать какую именно социальную сеть вы хотите использовать. Обратите внимание: одна социальная сеть – одна страница!
Добавление страницы конкурента с разными социальными сетями

Инструменты, предлагаемые платформой JagaJam, для анализа статистики

После полной настройки вашего проекта переходим в JagaJam «Статистика» кликнув на соответствующую кнопку.
Переход в статистику
Обзор проекта
В данной статье рассматривается анализ целевой аудитории за счет социальных сетей конкурентов, следовательно далее кликните на вкладку «Посты конкурентов» на верхней панели инструментов.
 Панель инструментов
Перейдя на страницу анализа постов конкурентов платформа предлагает вашему вниманию различный спектр критериев анализа: период времени, параметры сравнения, рейтинги, сортировка по возрастанию/убыванию значений выбранных параметров, а также поиск по ключевым словам.
Выбор периода времени
Выбор параметра сравнения
Выбор рейтинга
Выбор сортировки
Поиск по словам
Вы совершенно свободны в выборе модели для проведения анализа целевой аудитории, однако я, в качестве примера, продемонстрирую вам алгоритм и логику, которую использовал бы я при проведении данного анализа. Начнем с качественного анализа. Для начала выберите параметр «Вовлеченность», условно показывающий интерес подписчиков к публикуемому материалу, поставьте сортировку «По убыванию» и возьмите приемлемый временной промежуток (у меня это будет от начала года).
Посты конкурентов
Теперь просмотрите достаточное, на ваш субъективный взгляд, количество публикаций и определите основные интересующие моменты (самые повторяющиеся продукты или особенности продукта/продавца и т.д.). В моём примере такими моментами являются частые упоминания следующих товаров:

  • Клатчи
  • Чехлы на документы (паспорт, водительское удостоверение, студенческий билет и др.)
  • Чехлы на телефоны
  • Карманные ключницы

На основании наблюдений начинаем количественный анализ. Он заключается в точном подсчете доли постов с каждой группой товаров в общей массе постов от конкурентов. Все последующие выводы уже каждый маркетолог трактует по-своему, а более подробная информация по анализу конкурентов, постов и контента в социальных сетях по ссылкам в разделе «Дополнительный материал»
Теперь вы знаете, как используя сервис JagaJam анализировать целевую аудиторию через социальные сети конкурентов.

Если у вас есть вопросы, связанные с сервисом JagaJam, можете задать их в комментариях под статьей или под видео на моем YouTube канале «Маркетинг в огне» — с удовольствием буду на них отвечать. Всем спасибо за прочтение, и до встречи в следующих статьях.

Статью подготовил Алексей Чесноков. Видеоблогер, создатель видеостудии "Башня", практикующий маркетолог, преподаватель маркетинга и интернет-маркетинга в ведущих университетах, бизнес-школах и тренинговых центрах Москвы.
Эта статья была для Вас полезной?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не пропускайте новые посты от Чеснокова – подписывайтесь на рассылку и Вы первыми узнаете о выходе нового материала!
Made on
Tilda