SEO ПРОДВИЖЕНИЕ С ПИКСЕЛЬ ТУЛС: НАБОР SEO-ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА В ЯНДЕКСЕ И GOOGLE (АНАЛИЗ САЙТА, СБОР СЕМАНТИКИ, ПРОВЕРКА НА ФИЛЬТРЫ)

Кластеризация запросов. Разделение семантического ядра – продвижение на одной странице

Как правильно сделать кластеризацию, группировку, разбивку ключевых слов и фраз семантического ядра? В этой статье я расскажу про группировку запросов с помощью Пиксель Тулс, сервиса для SEO продвижения сайта. Этот инструмент поможет любому пользователю, даже новичку в области SEO.


Услуги и обучающие онлайн курсы в области Digital-маркетинга и контекстной рекламы
Предлагаю весь спектр маркетинговых услуг по созданию, ведению и развитию Вашего бизнеса
Хотите научитесь запускать контекстную рекламу? Регистрируйтесь на онлайн курсы по Я.Директ!
Регистрация по моим реферальным ссылкам приносит удачу. Не верите? Проверьте!
ТЕГИ
Кластеризация запросов, группировка запросов, кластеризатор семантического ядра, кластеризация, разбиение ключевых запросов на группы, кластеризация семантического ядра, кластеризация ключевых слов в SEO

О чем статья:

  • Что такое кластеризация?
  • Как выполнить группировку запросов семантического ядра

Кому полезна статья:

  • Начинающим SEO-специалистам для распределения запросов по страницам сайта;
  • Маркетологам для понимания основ SEO и получения навыков группировки запросов;
  • Владельцам сайтов, чтобы создать сайт с нуля самостоятельно;
  • Копирайтерам для повышения качества работы и создания контента для сайта.

Что такое кластеризация и зачем она нужна

Наиболее трудоемкий этап работы с семантическим ядром — это кластеризациязапросов (группировка).

Кластеризация запросов — разделение ключевых слов на группы по их значению, интересам потенциальных клиентов и схожести поисковой выдачи по запросам. Кластеры или группы запросов формируют, чтобы продвигать целевые страницы по всему кластеру сразу, а не по отдельным ключевым словам.

Зачем нужна кластеризация в SEO? Основная цель кластеризации – сделать удобный для пользователя сайт и дать релевантный ответ на запрос пользователя, показывая нужную страницу сайта. Разбивка ключевых запросов необходима для проработки будущей структуры сайта.

Важно помнить, что продвигать одну и ту же страницу сайта под запросы, которые не схожие между собой фактически невозможно и очень часто даже вредно – это приведет к тому, что страница не продвинется в поиске ни по одному из запросов. Например, запросы «заказать велосипед» и «заказать велосипед недорого» можно объединить в одну группу. А вот запросы «купить велосипед» и «купить мопед» объединять точно не стоит. В ответ на запрос «купить велосипед» пользователю лучше показать страницу с велосипедами, а по запросу «купить мопед» – страницу с мопедами.

Существуют различные способы группировки запросов. Группировать можно вручную, при помощи онлайн-сервисов, десктоп-программ, а также комбинированно — сочетая все эти методы между собой. В этом материале мы разберем кластеризацию семантического ядра с помощью онлайн-сервиса Пиксель Тулс.
Что такое кластеризация запросов

Группировка запросов с помощью Пиксель Тулс

Чтобы произвести кластеризацию семантического ядра с помощью Пиксель Тулс, вам нужно войти в свой аккаунт. Если вы еще не зарегистрированы, воспользуйтесь реферальной ссылкой для регистрации и получите бонус – месяц бесплатно + 11% скидки.

Переходим в раздел меню «Инструменты» на Пиксель Тулс, затем выбираем подпункт «Семантическое ядро» → «Группировка запросов по ТОПу»:

1. Выбираем необходимый режим в зависимости от того, сколько запросов в вашем семантическом ядре «Турбо-группировка» (от 2 до 250 запросов) или «Группировка большого ядра» (от 2 до 5000 запросов);

2. В поле «Список поисковых запросов» вставляем свой список запросов.

3. Далее выбираем поисковую систему «Google» или «Яндекс».

4. Выбираете нужный Вам регион: Москва, Санкт-Петербург, Сочи и т.д.

5. После, выбираете степень группировки. Чем выше степень группировки, тем больше шансов на успех при продвижении страницы, но и страниц с контентом придется создавать больше. Рекомендуемая степень равна трем, она введена по умолчанию.

6. Если вы в режиме «Группировка большого ядра», нужно выбрать метод группировки — со слабой, средней, сильной связью или группировка Пиксель Тулс (программа классифицирует запросы, отсеивая агрегаторы, обеспечивая наиболее точный результат).

7. В чек-боксе напротив параметра «Получить результаты в виде CSV-файла» проставляем галочку.

8. В режиме «Группировка большого ядра» в зависимости от того, какие данные вам нужны, а какие нет, можно проставить галочки в чек-боксах напротив параметров:
  • «Определить число главных страниц по запросу»
  • «Собрать частоты запросов»
  • «Получить позиции сайта»
  • «Определить релевантные URL на сайте» — если нужна данная функция пропишите URL сайта

9. Нажимаем кнопку «Проверить».
кластеризация запросов по ТОПу выдачи - турбо-проверка
кластеризация запросов по ТОПу выдачи - группировка большого ядра
Пиксель Тулс проанализирует страницы в ТОПе выдачи поисковых систем Яндекс или Гугл (в зависимости от того, какую систему вы выбрали) и на основании этих данных разобьет запросы из вашего семантического ядра на кластеры.

В режиме турбо вы увидите группы и список конкурентов по каждой из них.
    группировка запросов
    А в режиме «Группировка большого ядра», если проставили галочки напротив соответствующих параметров — общую и точную частотность, позиции сайта, количество главных страниц.

    Можно и нужно использовать не все кластеры, как предлагает сервис. Если вас устраивает данная группа запросов, то скачиваем файл, открываем и находим нужную группу и используем ее для продвижения конкретной страницы. Остальные запросы перегруппировываем и заново группируем, задаем новый уровень кластеризации и вычленяем новый, устраивающий вас кластер. Таким образом, мы сможем найти наиболее верные кластеры.

    Самое главное понять, при условии, что пользователь наберет запрос, под который вы продвигаетесь, и попадёт на страницу, и вы сможете ответить на его вопрос, то кластер нужен. Если нет, то его необходимо убрать, иначе увеличится количество отказов и ухудшится поведенческий фактор.
      группировка запросов, частотность, позиции сайта
      В общем и целом, процесс кластеризации сложен для понимания. По своей сути это процесс разбиения ключевых запросов на группы для определения будущих целевых страниц для продвижения. Этот процесс выполняет сбор данных, содержащих информацию о выборке объектов, и затем упорядочивает объекты в сравнительно однородные группы. Задача кластеризации относится к статистической обработке.

      Разбиение ключевых запросов на группы — важный этап в процессе продвижения страницы. Он служит базисной основой, с которой начинается развитие сайта. От результатов кластеризации зависит объем требуемого контента, его содержание, распределение внутренней и внешней ссылочной массы внутри сайта и прочие факторы.
      Процесс кластеризации запросов
      Надеюсь данная статья была для вас полезной и, напоминаю, что выше в описании под видео есть ссылки на дополнительные материалы, которые вам будут полезны.

      Понравилась статья – ставьте лайк, не понравилась – дизлайк. Также, если у вас есть вопросы, связанные с темой статьи, задавайте их в комментариях под данной статьей или под видео на моем YouTube канале «Маркетинг в огне» со мной с Алексеем Чесноковым. А если хотите в перспективе смотреть другие мои видео, тогда подписывайтесь на канал – я убежден, там вы найдете много интересного.

      Для тех, кто хочет более глубоко изучить маркетинг, ниже есть ссылки на мои обучающие курсы.
      Статью подготовил Алексей Чесноков. Видеоблогер, создатель видеостудии "Башня", практикующий маркетолог, преподаватель маркетинга и интернет-маркетинга в ведущих университетах, бизнес-школах и тренинговых центрах Москвы.
      Эта статья была для Вас полезной?
      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Не пропускайте новые посты от Чеснокова – подписывайтесь на рассылку и Вы первыми узнаете о выходе нового материала!
      Made on
      Tilda