Фабрика бронзовых изделий Феликса Шопена

Фабрика Шопена – название, которое олицетворяет элегантность, изысканность и мастерство, связанные с дореволюционной эпохой в России. Какой-то бренд? Нет, фабрика Шопенa была не просто брендом, она была самой известной фабрикой бронзовых изделий своего времени. Ее продукция славилась не только в России, но и за ее пределами, привлекая внимание элиты и представителей королевских семей.
В данной статье мы погрузимся в историю фабрики, рассмотрим ее богатое наследие и оценим ее влияние на искусство того времени. Мы узнаем о том, как фабрика создавала свои уникальные изделия, используя высочайший уровень мастерства и техники.
Также мы рассмотрим роль фабрики Шопенa в формировании и поддержке искусства в России и за ее пределами. Мы изучим сотрудничество с известными художниками и скульпторами, которые придавали уникальный характер изделиям фабрики. Искусство фабрики было востребовано и оценивалось как национально, так и междунaродно. Ее продукция и сегодня является ценным коллекционным объектом.
Статья приоткроет завесу истории фабрики Шопенa и позволит нам увидеть, как она стала важной частью культурного наследия России. Раскроет множество уникальных деталей и интересных фактов о Ф. Шoпене, которые воссоздадут перед нами его величие и оставят незабываемое впечатление о прекрасном мире дореволюционной эпохи.
Услуги и обучающие онлайн курсы в области Digital-маркетинга и контекстной рекламы
Предлагаю весь спектр маркетинговых услуг по созданию, ведению и развитию Вашего бизнеса
Бесплатный курс по Email-рассылкам (email-маркетингу) от Чеснокова, NotiSend и РЭУ Плеханова
Tilda — точка отправления: курс Алексея Чеснокова по созданию и продвижению сайта на Тильда

История


Производственное здание завода Ф. Шопена. Санкт-Петербург, 25-я линия ВО, 8.
Фото 2008 г.
История создания фабрики Ф. Шопенa тесно связана с именем Александра Геренa, который в 1805 году основал маленькое заведение для выделки небольших предметов из бронзы и меди. Пять лет спустя, желая расширить свое производство он обратился к известному французскому фабриканту художественных изделий из бронзы, Ф. Шoпэну. В свою очередь Шoпен прислал ему весь необходимый материал: модели, инструменты, несколько инструкторов, литейщиков и других рабочих. Благодаря этим возможностям предприятие пошло в ход и уже к началу 1840-х пользовалось известностью в Петербурге, а его изделия высоко ценились знатоками.¹
В 1838 году, когда Гeрен решил отойти от дел, то на должность директора пригласили Феликса Шопенa. Он быстро расширил процветающую и хорошо оснащенную мастерскую, превратив ее в фабрику. С тех пор производство фабрики расширилось, и она занимала одно из первых мест не только в России, но и в Европе.
В течение своего существования фабрика Ф. Шoпена завоевала международное признание и пользовалась невероятной популярностью. Ее изделия были предметами восхищения и коллекционирования в самых престижных семьях России и за ее пределами. Бронзовые статуэтки и другие предметы искусства, созданные на фабрике Ф. Шoпена, стали символом роскоши, изыска и утонченности.
Особенностью изделий Ф. Шoпена было использование разнообразных стилей и техник, которые отражали модные тенденции и вдохновлялись различными эпохами и культурами. Здесь можно было найти элементы неоклассицизма, ренессанса, барокко, а также влияния восточного искусства. Фабрика Ф. Шoпена стала мастером сочетания и синтеза различных стилей, создавая уникальные и впечатляющие произведения искусства.³
Несмотря на достаточно хорошую оснащенность фабрики, а также на популярность ее продукции, Шoпен столкнулся с финансовыми затруднениями, которые ощущались особенно сильно в середине 1860-х годов. Трудности были связаны с общим экономическим положением страны после Крымской войны. Торговый и финансовый кризис подтолкнул предприятие Шопена к грани закрытия. Однако фабрика не только не закрылась, но и сумела преодолеть трудности и сохранить свое лидирующее положение.
Несмотря на свою дореволюционную историю, фабрика Ф. Шoпена оставил неизгладимый след в мире искусства. Некоторые из ее произведений были сохранены в музеях и частных коллекциях, продолжая восхищать поколения своей красотой и уникальностью.
История фабрики Шoпена свидетельствует о значимости искусства и ремесел в дореволюционной России, о сотрудничестве между художниками и промышленными предприятиями, а также о влиянии искусства на развитие общества и культуры

Изделия

Изделия, созданные на фабрике Ф. Шoпена, являются воплощением изысканности, роскоши и мастерства. Они представляют собой истинные произведения искусства, которые удивляют своей красотой и уникальностью.²
Одной из самых знаменитых категорий изделий Ф. Шoпена были бронзовые статуэтки. Эти миниатюрные скульптуры отличались утонченностью форм, выразительностью деталей и живописностью композиций. Фабрика сотрудничала с ведущими художниками и скульпторами своего времени, что позволяло создавать произведения, в которых воплощались различные стили и направления искусства.³
Ф. Шoпен также специализировался на производстве эксклюзивных канделябров. Эти изысканные предметы освещения были великолепно оформлены и часто украшены изящными резными узорами и орнаментами. Канделябры Ф. Шoпена становились центральным акцентом в интерьерах, создавая атмосферу роскоши и элегантности.


Часы «Путти, играющие с козленком». Мастерская Ф. Шопена.
2-я половина XIX в
Особую известность получили часы Ф. Шoпена, которые стали воплощением искусства и механики. Эти уникальные часы сочетали в себе бронзовую резьбу, изысканную эмалевую работу и сложные механизмы, которые обеспечивали точность и надежность показания времени. Часы Ф. Шoпена становились настоящими произведениями искусства и ценными коллекционными предметами.²
Фабрика Ф. Шoпена также изготавливала разнообразные предметы интерьера, такие как зеркала, рамы для картин, подсвечники, вазы и другие декоративные элементы. Эти изделия отличались богатой отделкой, роскошными орнаментами и высочайшим качеством исполнения. Они придавали элегантность и шарм любому помещению, создавая атмосферу изысканности и утонченности.


Всероссийская художественно-промышленная выставка 1882 года


Главное здание выставки
Всероссийская художественно-промышленная выставка 1882 года занимает особое место в истории фабрики бронзовых изделий Ф. Шoпена. Это масштабное событие, которое собрало ведущих мастеров искусства, а также представителей промышленности со всей России. Выставка стимулировала обмен опытом и идеями между художниками, дизайнерами и промышленниками, способствуя развитию новых творческих направлений и подходов к производству изделий.¹
Фабрика Ф. Шoпена активно участвовала в выставке и представила свои лучшие изделия. Ее экспозиция вызвала восхищение и привлекла большое внимание посетителей и экспертов. Изделия Ф. Шoпена были отмечены множеством наград и похвал, что подтвердило высокую оценку и признание их качества и мастерства.
Выставка также сыграла важную роль в продвижении и популяризации российского искусства и ремесел как части мировой культуры. Уникальные и изысканные изделия Ф. Шoпена, представленные на выставке, стали ярким примером высокого художественного и культурного достижения России.
Участие в выставке позволило фабрике Ф. Шoпена продемонстрировать свое мастерство и творческий потенциал, а также установить себя как одного из ведущих производителей бронзовых изделий в России. Фабрика привлекла внимание множества посетителей и коллекционеров, а ее изделия стали предметом желания и восхищения.

Смотрите также

  • Здесь будет первая рекомендованная статья из серии Колоны Исаакиевского собора
  • Здесь будет вторая рекомендованная статья из серии Колоны Исаакиевского собора
  • Здесь будет третья рекомендованная статья из серии Колоны Исаакиевского собора

Примечания (литература и ссылки)

1. Иллюстрированное описание Всероссийской художественно-промышленнойвыставки в Москве 1882 г. - С.-Петербург; Москва : Герман Гоппе, [1882].

2. Русские государи в бронзе Феликса Шопена / И. О. Сычёв, А. Е. Чиков. - Санкт-Петербург: Русская коллекция, 2020. – 493; ISBN 978-5-00067-092-7

3. Московская художественная мастерская икон и фабрика серебр. и бронзов. риз, киотов и складней Дмитрия Николаевича Строкова. - Москва : Печатник, - 39 с

4. Докучаева, Е. Е. Из истории московских фабрик церковной художественной бронзы второй половины XIX - начала XX в / Е. Е. Докучаева // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник РГХПУ им. С.Г. Строганова. – 2018. – № 2-1. – С. 142-159. – EDN UUOLMM.

5. Холстинина, О. В. Малая интерьерная скульптурная пластика в декоративном украшении письменного прибора XIX века / О. В. Холстинина // Музейный хронограф 2011 : Сборник научных трудов сотрудников Костромского музея-заповедника. – Кострома : Костромаиздат, 2011. – С. 190-194. – EDN EEXFQR.

Дополнительная литература

Ссылки, по которым можно скачать книги, альбомы и другой материал, который использовался в статье и может свободно распространяться (не попадает под закон об авторском праве).

Автор(ы) статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не пропускайте новые статьи – подписывайтесь на Telegram-канал и рассылку и вы первыми узнаете о их выходе!

Рекомендуем статьи проекта
Дореволюционные Бренды

Made on
Tilda