poof

Категории

Latest Comments

  • Сергей

    Я считаю, что это один из самых эффективных приёмов рекламы. По поводу «Тиньк...

0

Rusbase: Сетевой маркетинг в корпоративном банкинге

20 Мар 2018

Может ли в банкинге работать схема сетевого маркетинга для организаций?

Скорее всего, схему в чистом виде, в котором она используется в сетевом маркетинге, применить не получится.
 
Во-первых, в сетевом маркетинге есть ряд особенностей. У товара, который распространяется по принципу сетевого маркетинга, высокая маржа. Поэтому в цепочке может быть несколько посредников, которые с этого товара будут получать проценты. Банковские услуги на сегодняшний день достаточно стандартизированы, а по правилам экономики в таком случае маржа становится минимальной, так как существует высокая ценовая конкуренция. Мы можем это наблюдать: ставки по кредитам и ипотекам в разных банках не сильно отличаются. Достаточно выгодный для заемщика процент предлагают лишь банки, готовые брать на себя большие риски. В целом же условия предоставления банковских услуг малому и среднему бизнесу стандартные.

Во-вторых, у банков недостаточно большая целевая аудитория по сравнению с игроками на рынке МЛМ-услуг (например, целевая аудитория компании, предлагающей продукты здорового питания, – всё трудоспособное население). Количество обслуживаемых в банке организаций невелико, поэтому сложно выстроить схему сетевого маркетинга в этом сегменте.

Какие бонусы может получать организация в такой схеме?

Насколько это может быть привлекательно?

Схема, похожая на МЛМ, может быть эффективна в банкинге, если уйти от финансовой мотивации и применить методы геймификации: начислять за каждого приведенного «друга-организацию» определенное количество очков. Можно создать сообщество, участники которого будут получать виртуальные баллы, статусы или привилегии по принципу «приведи друга – получи бонус», а кроме того обмениваться информацией и даже услугами.
 
Маркетологи одного банка несколько лет назад запустили интересный проект: создали внутреннюю биржу услуг и стали предлагать компаниям, оказывающим услуги для бизнеса (маркетинг, реклама, клининг и т. д.), становиться клиентами банка, чтобы в том числе получить доступ к внутренней площадке, на которой размещали заказы крупные клиенты этого банка.
 
Подобные схемы создания комьюнити могут быть вполне рабочими.

Выгода для банка: может ли схема сетевого маркетинга отчасти взять на себя работу департамента клиентских менеджеров?

Да, это возможно, если уйти от тривиального финансового стимулирования агентов, которые будут активно привлекать клиентов.
ИНТЕРЕСНЫЙ ПОСТ?! ПОСТАВЬТЕ НРАВИТСЯ!! ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!!!

Leave a Comment

Регистрация Вашего комментария...


http://4esnokov.ru/wp-content/themes/lefthanded