poof

Категории

Latest Comments

Коммерсантъ – Санкт-Петербург: Портрет покупателя 21 века

05 Авг 2017

Согласно прогнозам, вплоть до конца XXI века самой быстрорастущей группой потребителей в мире будут люди в возрасте старше 60 лет. Это «демографическое цунами» изменит всё: дизайн продукции, организацию магазинов, порядок найма и обучения сотрудников.

В первую очередь, нужно сказать о том, что каждое десятилетие возрастная группа людей 60 лет и старше будет меняться. И одним из основных факторов, влияющих на покупательские предпочтения, модели приобретения и потребления товаров и услуг данной группу, будет то, насколько эта группа, если можно так выразиться, диджитализирована. Если говорить о тех, кому сейчас 60 лет, то их основной период активности пришелся на 80е – 90е годы. Тогда фактически не было интернета, массово интернет-технологии стали применяться лишь в 2000-е годы. А вот поколение 20х годов XXI века, когда его представители перешагнут отметку 60 лет, будет совсем другим. 

На сегодня подавляющее большинство людей 60 лет и старше вообще не понимают, что такое интернет, не совершают покупки онлайн. Модели потребления людей того же возраста через 20 лет будут значительно отличаться в связи с диджитализацией. 
 
Каким же будет современное поколение молодых людей, когда им исполнится 60? По данным исследования Google и Ipsos «Новое поколение интернет-пользователей: исследование привычек и поведения российской молодежи онлайн», сейчас 98% пользователей от 13 до 24 лет используют интернет ежедневно, и в их модели потребления есть отличия, связанные с диджитал-средой. Это первое цифровое поколение, чье взросление происходит неразрывно от технологий. Аудитория 13-24 лет, то есть те, кто через 40 – 50 лет будут той целевой аудиторией 60 плюс, сейчас больше половины времени проводят в социальных сетях – более пяти часов в день. Это визуалы, которые активно потребляют видео-контент.
 
Итак, модели потребления возрастной группы 60 плюс будут все больше уходить в диджитал. Прогнозы говорят о том, что технологии будут совершенствоваться, под давлением этого модель потребления будет меняться, ритейлу нужно будет активно подстраиваться под новые модели поведения потребителей.

Каким образом производителям товаров широкого потребления и представителям других секторов следует скорректировать свою стратегию с учетом глобального демографического сдвига?

В России недостаточно развит рынок услуг, товаров для людей старше 60 лет. Исторически сложилось так, что люди в России, которые выходят на пенсию, попадают в категорию малообеспеченных людей. Они выбирают недорогие товары. Спрос данной категории эластичен по цене. У компаний фактически отсутствует маркетинговая активность, направленная на данную группу.
 
Эта парадигма, несомненно, будет сдвигаться: в настоящее время на пенсию выходят уже обеспеченные люди, и если общая экономическая ситуация в России не поменяется, то уровень достатка пенсионеров будет расти. Люди в этом возрасте уже готовы тратить деньги. Они остаются средним классом, у них есть некоторые накопления, некоторые из них продолжают свою трудовую деятельность. 
 
Конечно, модель потребления этих людей меняется, наш рынок на сегодняшний день к этому совершенно не приспособлен. Будут появляться товары и услуги для данной целевой аудитории, и нужно стараться максимально использовать опыт западных стран – смотреть, что они предлагают целевой аудитории 60 плюс.

Какие шаги необходимо предпринять для отражения особенностей новой возрастной структуризации и какие меры должно принять государство в рамках подготовки к обслуживанию «постаревшего» потребительского контингента?

Я думаю, должны появляться новые товары – ортопедическая обувь, матрасы, бытовая техника и т. д., адаптированная с учетом особенностей физиологии людей данного возраста, новые услуги – например. Будет развиваться санаторно-курортный комплекс для данной группы, он (комплекс) будет претерпевать изменения и принимать новые виды.
 
Я не считаю, что государство должно принимать участие в формировании новых условий для потребления. Будет спрос, и тогда частный капитал найдет способы, как его удовлетворить. Невидимая рука конкуренции, как писал Адам Смит, координирует деятельность участников рыночных отношений.

Как соответствовать ожиданиям современного покупателя?

Как говорил Владимир Ильич, «учиться, учиться и еще раз учиться»…Только сейчас мы должны применить эти слова к сфере маркетинга – учиться в том числе у Запада, смотреть, как там реализовано обслуживание потребителей. Российский рынок в этом направлении в целом развивается – сфера услуг становится лучше.

Размоются ли границы между поколениями, благодаря проникающим повсеместно новым технологиям, или они станут наоборот более жесткими?

Скорее всего, что границы будут меняться у определенных классов. Если мы говорим про средний класс («белые воротнички»), то это, как правило, люди с хорошим образованием, которые до момента выхода на пенсию активно работают, часто занимаются умственным трудом. Границы между ними будут размываться, потому что этим людям в большей степени легко освоить новые технологии, в чем-то разобраться.
Если мы говорим про класс «синих воротничков» – то, наоборот, границы будут становиться жестче, потому что этот класс более консервативен, в меньшей степени готов принимать новое.
 
ИНТЕРЕСНЫЙ ПОСТ?! ПОСТАВЬТЕ НРАВИТСЯ!! ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!!!

http://4esnokov.ru/wp-content/themes/lefthanded