poof

Категории

Latest Comments

Коммерсант: История конкуренции поисковых систем — Рамблер

09 Ноя 2017

В истории существования «Рамблера» можно выделить три основных этапа:

1. 1996—1999.
 
8 октября 1996 года, в свой день рождения, Дмитрий Крюков запустил первую русскоязычную поисковую систему «Рамблер», на год опередив создателей Яндекса. Поисковый алгоритм он написал всего за несколько месяцев, сегодня невозможно представить, чтобы один человек создал и долгое время поддерживал поисковую машину в одиночку.

Согласно исследованию популярности интернет-ресурсов рунета, в 1999 году Рамблер был самой востребованной поисковой системой, им предпочитали пользоваться почти 25% россиян (http://www.ixbt.com/pr/web-vektor.htm), и популярность его продолжала расти, к тому же в августе 2000 года «Рамблер» одним из первых запустил бесплатный сервис электронной почты.

 
2. 2000—2011.
 
Юридически компания «Рамблер» была создана лишь в начале 2000 года, хотя данный ресурс к тому времени был не только самым популярным в стране поисковиком, но и самым посещаемым сайтом рунета. Компания стала расти, появились новые инвесторы. Перед новым 2000-м годом в команду пришел Игорь Ашманов, назначение которого сооснователь Яндекса Илья Сегалович счел сильным стимулом к развитию собственного проекта: «На тот момент у нас было два конкурента: Игорь Ашманов с точки зрения технологий и «Рамблер» с точки зрения рынка и денег. Что больше всего подстегивало, так это новость о том, что Игорь Ашманов приходит в «Рамблер». Мы поняли, что надо торопиться» (https://forbes.kz/process/businessmen/lichnyiy_indeks_cegalovicha).
 
Ашманов проработал в Рамблере полтора года, при его участии была обновлена команда, разработано и запущено новое поисковое ядро, более двух десятков сервисов портала, включая новую версию рейтинга-счетчика. Однако об этом периоде Игорь отзывается без восторга: «Для наших инвесторов интернет представлял собой короткие деньги. Никто из них не собирался долго развивать Портал как бизнес, выжимая трудную копейку из рекламы, новых сервисов, пользователей. Нет, план был проще — купить, упаковать покрасивее, перепродать какому-нибудь дураку, лучше с Запада. Собственно, меня с командой и наняли упаковать» (Журнал «Бит», 2013. — № 9 (32), http://bit.samag.ru/archive/article/1320). 
 
В 2007 году Игорь Ашманов выложил в сеть книгу «Жизнь внутри пузыря. Как менеджеру выжить в инвестируемом проекте». В этом бестселлере автор поделился воспоминаниями о своей работе в проекте «Рамблер».
 
На протяжении десяти лет в компании постоянно сменялись топ-менеджеры, примерно раз в год, и это не могло не сказаться на качестве проекта, его внешнем и внутреннем наполнении. В 2001 году «Яндекс» обогнал «Рамблер», и бывший лидер стал поисковиком №2 в России. «Рамблер» устарел – так считали многие, в том числе и Артемий Лебедев: «Рамблер — большой старый портал с кучей каких-то ненужных картинок на "морде", как старый чемодан» (https://vc.ru/p/rambler-vasiliev#1).
 
В 2007 году Google «подвинул» «Рамблер» и с этой строки, на его долю приходилось только 14% поисковых запросов
(http://www.forbes.ru/forbes/issue/2008-04/11175-borotsya-i-iskat). А в конце 2000-х годов верными «Рамблеру» остались лишь 1% пользователей. За нулевые годы компания не просто не сумела укрепить лидерство на рынке интернет-технологий, но и потеряла преимущество и доверие интернет-серферов.
 
Об ошибках, приведших к этому, рассказал Андрей Кузьмичев, который в 2009 году перешел работать из «Яндекса» в «Рамблер». На конференции «План Б», прошедшей 23 февраля 2013 года в Санкт-Петербурге, он сформулировал три общие проблемы и одну монументальную: 
 
На первом месте для владельцев «Рамблера» была прибыль. Интересы акционеров заключались в увеличении капитализации самой компании. Предпочтение отдавалось покупке оборудования, которое можно было поставить на баланс, но не новым разработкам. Фокусировка была не на продукт и его развитие, а на рекламодателей и короткие деньги. «Яндекс» же в это время развивал поиск, утверждал, что он зеркало рунета, и выбрал слоган «Поиск – это наше всё!»
 
Во главе «Рамблера» стояли люди, стремившиеся реализовать собственные амбиции, не задумываясь о планах компании, то есть выбирали проекты, связанные, например, с инновациями, на которых можно было пропиариться.
 
Кадровые просчеты. Люди в компанию привлекались за счет большой финансовой мотивации. Поэтому в «Рамблер» приходили сотрудники, не заинтересованные работать на полную, не желающие видеть и создавать перспектив, но заинтересованные в деньгах. За счет такого подхода в компании не удалось сформировать единую команду.
 
Пока компания не определится, ради чего она существует, сложности неизбежны. Разрубить узел проблем на всех уровнях – с людьми, технологиями, продуктами, миссией компании, ценностями, взаимоотношениями и акционерами – по частям невозможно. Однако в 2009 году на вопрос «что же все-таки такое Рамблер?» Ольга Турищева, бывший генеральный директор Rambler Media Group, ответила в интервью на радио «Серебряный дождь»: «Рамблер – это мультимедийный сервисный портал, в основе которого лежат такие продукты, как почта, ICQ, новости, а вообще Рамблер – это холдинг, который объединяет разные виды бизнеса». Яндекс же в это время сосредоточился на главном, несмотря на кризис, компания вкладывала деньги в поиск. В 2010 году на презентации внутри компании Аркадий Волож сказал, что миссия «Яндекса» – отвечать на заданные и незаданные запросы пользователей, тогда же была озвучена концепция четырех главных страниц (http://www.3xweb.ru/news/608/), и это сфокусировало компанию на том, чем она занимается. Это придало большой вектор развития компании, несмотря на то, что часть проектов была заморожена.
 
3. С 2011 года.
 
В 2011 году «Рамблер» отказался от собственного поискового механизма и заключил соглашение с «Яндексом» об использовании его поисковой системы. В конце 2012 года была публично озвучена новая стратегия «Рамблера»: это платформа, объединяющая лучшие русскоязычные средства массовой информации, и это персональная картина дня. «Рамблер» сделал ставку на то, что сервисы подстраиваются под каждого пользователя, однако в стратегии уже не звучит, что «Рамблер» – это поисковой сервис, хотя поисковик так же присутствует в «Рамблере» как некий дополнительный инструмент, используется ранее накопленная клиентская база.
 
ИНТЕРЕСНЫЙ ПОСТ?! ПОСТАВЬТЕ НРАВИТСЯ!! ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!!!
Получать по RSS уведомления о новых комментариях к данному посту

Комментарии

10.03.2018 15:31 Ответить

Да многие уже и не знают, что был такой поисковик как Рамблер. А я им в своё время активно пользовалась.


http://4esnokov.ru/wp-content/themes/lefthanded