poof

Категории

Latest Comments

  • Иван

    МОЛОДЕЦ!!!! ПРИНИМАЙ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

Факторы и модели ценообразования в SEO

16 Июн 2012

Факторы влияющие на формирование рынка SEO услуг. И модели ценообразования сформировавшиеся в силу этих факторов. Недавно по учебе делал доклад по моделям ценообразования в SEO, решил выложить его в блоге…

  • Информированность клиентов в области SEO. Чем большей информацией обладает клиент о данной услуге, тем более дифференцированного подхода в ценообразовании он требует.
  • Глубина познаний у клиента в области коммерции, таких как ROI, конверсия, целевая аудитория, брендинг и пр. Клиент становится более чувствителен к цене.
  • Наличие знаний по ценообразованию у руководства компаний предлагающих данный вид услуг. Осведомленность в данном вопросе дает возможность компании формировать более адекватные и востребованные модели цен в зависимости от потребностей рынка и/или находить своего целевого потребителя, т.е. занимать определенную нишу на рынке услуг.

Три основных модели ценообразования на рынке SEO.

  • Затратное ценообразование.
  • Ценностный подход к ценообразованию.
  • Ценообразование под влиянием конкуренции.

Плата за услуги в SEO как правило взимается ежемесячно в виде абонентской платы. Здесь и далее за единицу товара мы будем считать услуги, оказанные за один абонентский месяц.

Модель затратного ценообразования в SEO.

При затратной модели ценообразования, рассчитываются все издержки (затраты) на единицу продукции, в данном случае услуги (затраты в месяц) к получившейся сумме прибавляется процент-коэффициент нормы прибыли и получившееся число и является ценой для клиента. За единицу измерения товара или услуги берутся переменные затраты для семантического ядра клиента (список запросов). Постоянные издержки либо не учитываются (в этом случае закладывается большой процент прибыли на клиента), либо все переменные издержки делятся поровну на всех клиентов компании или переменные издержки делятся дифференцировано (взвешенно), т.е. добавляется коэффициент в зависимости от постоянных издержек на единицу продукции (клиента).

Бизнес пример №1 затратной модели ценообразования:

Клиент, владелец сайта www.rudn.ru заказывает услугу SEO конторе и хочет быть в ТОП 10 Яндекс и Google по следующему списку ключевых запросов:

  1. куда пойти учиться
  2. где учиться
  3. высшие учебные заведения
  4. государственный институт
  5. высшее образование в России
  6. экономический факультет
  7. университеты Москвы
  8. подготовительные курсы
  9. второе высшее образование
  10. поступление в магистратуру

Бюджет (Яндекс) для 10 запросов для сайта rudn.ru в rookee.ru

Как видно из Скриншота выше бюджет (ориентировочный) для продвижения сайта в Яндаксе, через сервис "Руки" составил 12521 рубль.

Бюджет (Google) для 10 запросов для сайта rudn.ru в rookee.ru

Для продвижения сайт в поисковике Google бюджет соответственно: 2554 рублей, если обратите внимание на бюджеты, они очень разные. В Гугле бюджет гораздо ниже, это связано с тем, что показатели ТИЦ и PR у сайта достаточно высокие, а как мы знаем статичному весу Google относится с большим "уважением" чем Яндекс.

Расчет стоимости. Затратная модель.

Первый вариант затратного ценообразования:

Цена=(Бюджет Яндекс+Бюджет Google)*2

Исходя из нашего первого бизнес примера: (12521р.+2554р.)*2=20150р.

Второй вариант затратного ценообразования:

Цена=(Бюджет Яндекс+Бюджет Google)+(Постоянный Издержки Деленные на Колличество Клиентов)*1,3

Исходя из нашего бизнес примера: ((12521р.+2554р.)+(100000р./5)*)1,3=35075р. В данной формуле постоянные издержки и количество клиентов гипотетические.

Модель ценностного подхода в ценообразовании.

При ценностном подходе к вопросу цена образования отталкиваются от того какую цену готов заплатить клиент за товар-услугу. Данный подход применяют компании в случае известности им маржинальной прибыли с клиента по продвигаемым товарам или услугам. Так делают компании работающие в определенной нише (сегменте рынка) или в случае наличия информации о закупочной стоимости товара (мобильные телефоны, орг. техника и т.д.).

Бизнес пример №2 затратной модели ценообразования:

Клиент, владелец сайта www.rudn.ru заказывает услугу SEO конторе и хочет быть в ТОП 10 Яндекс и Google по следующему списку ключевых запросов:

  1. куда пойти учиться
  2. где учиться
  3. высшие учебные заведения
  4. государственный институт
  5. высшее образование в России
  6. экономический факультет
  7. университеты Москвы
  8. подготовительные курсы
  9. второе высшее образование
  10. поступление в магистратуру

Данный пример как предыдущий, так и последующий одинаковые по исходным данным и повторяются для удобства читателя.

Из все того же сервиса "Руки" мы возьмем ориентировочную посещаемость сайта из Яндекса и Google при условии нахождения данных сайтов в ТОП десять по преведенному выще списку запросов.

Месячный трафик (Яндекс) для 10 запросов для сайта rudn.ru в rookee.ru Месячный трафик (Google) для 10 запросов для сайта rudn.ru в rookee.ru

Как видно из приведенных выше принтскринов трафик из Google составит 3129 посетителя в месяц и 14651 из Яндекса соответственно, суммарный трафик составит 17780 человек в месяц. Данный цифры трафика не идеальны, есть несколько способов подсчета трафика и все они приблизительны. Данный пост отражает суть моделей ценообразования, так сказать логику.

Расчет стоимости. Ценностная модель.

Цена=Месячный трафик*конверсия*марженальная прибыль один покупатель клиента*коэффициент SEO конторы

Исходя из нашего вторго бизнес примера: (14651+3129)*0,0005*20000р.*0,25=44450р. Такая низкая конверсия, (сколько реально посетителей сайта РУДН становятся абитуриентами и в последствии студентами мы не знаемsmiley) маржинальность (прибыль университета с одного студента нам тоже не известна) все эти цифры сплошная теория, коэффициент 0,25 от прибыли ВУЗа тоже взят "с потолка".

Модель ценообразования на основе цен услуги продукта субститута (заменителя, не прямого конкурента).

При данной модели, мы смотрим сколько подобная услуга стоит у конкурента и отталкиваясь от его цены, формируем свою цену. Для SEO основным и главным конкурентом (помимо внутренней конкуренции рынка) является субститутная услуга, контекстная реклама в поисковой сети. Данную услугу предлагают 2 основные поисковые системы занимающие 85% поисковой контекстной рекламы Яндекс ("ЯндексДирект") и Google ("Google AdWords").

Бизнес пример №3 затратной ценообразования от услуг субституции (конкурента):

Клиент, владелец сайта www.rudn.ru заказывает услугу SEO конторе и хочет быть в ТОП 10 Яндекс и Google по следующему списку ключевых запросов:

  1. куда пойти учиться
  2. где учиться
  3. высшие учебные заведения
  4. государственный институт
  5. высшее образование в России
  6. экономический факультет
  7. университеты Москвы
  8. подготовительные курсы
  9. второе высшее образование
  10. поступление в магистратуру

Рассчитаем бюджеты для данных запросв в Яндекс.Директ и Google AdWord.

Месячный бюджет (Директ) для 10 запросов для сайта rudn.ru Месячный бюджет (AdWords) для 10 запросов для сайта rudn.ru

Как видно из приведенных выше принтскринов бюджет для Google составит 735 рублей 16 коп. в день т.е. 22054 рубля 80 коп. в месяц (из расчета 30 дней). Яндекс показывает нам месячный бюджет 59152 рубля 20 коп. соответственно. Итого месячный бюджет из двух основных контекстно-рекламных сетей составит 81207 рублей ровно. Опять оговорюсь, что это ориентировочные бюджеты при определенных настройках, отслеживание ставок, CTR, оптимизации рекламных компаний эти цифры будут меняться.

Расчет стоимости. Конкурентная модель.

Цена=(Бюджет Директ+Бюджет AdWords)*коэффициент SEO конторы

Исходя из нашего третьего бизнес примера: ((59152,20р.+(735,16р.*30))*0,3=24362,10р. Понижающий коэффициент 0,3 как Вы уже понимает выдуманный он может быть любым.

 

Это, на мой взгляд, основные модели ценообразования в SEO, в чистом виде они встречаются редко. Данный пост не мануал и руководство к действию, а скорее пища для ума. В следующем посте я разберу, «Эффекты влияющие на чувствительность потребителей к цене SEO и пара услуг».

 

P.S. В свое время был клиент которого мы (я и мой коллега) устраивали как специалисты и он был готов с нами сотрудничать (что бы мы занимались продвижением его сайта). Но при формировании коммерческого предложения и формировании цены на наши услуги мы столкнулись с трудностью осмысленного подхода к вопросу когда, в каком размере и собственно за что нам должны платить. Пользоваться стандартной схемой запрос=цена (затратная модель ценообразования) не было возможности (не буду расписывать, по какой причине). В общем и целом как то криво и косо мы прейскурант выработали, но был он ужасно «неадекватный». Я надеюсь, что кому-то данный пост пост поможет сформировать свою собственную модель ценообразования которая станет его конкурентным преимуществом.

Удачи!

ИНТЕРЕСНЫЙ ПОСТ?! ПОСТАВЬТЕ НРАВИТСЯ!! ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!!!
Получать по RSS уведомления о новых комментариях к данному посту

Комментарии

16.06.2012 23:48 Ответить

Где факты? Где интриги? Где расследования?

17.06.2012 00:31 Ответить

Все в будущем!


http://4esnokov.ru/wp-content/themes/lefthanded