poof

Категории

Latest Comments

  • Иван

    МОЛОДЕЦ!!!! ПРИНИМАЙ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

Дизайн и продвижение

17 Апр 2012

Дизайн и продвижение. «Своевременный редизайн сайта, и никаких гвоздей!».

Принимая во внимание, что сейчас учитывается ПФ при ранжировании выдачи, с полной уверенностью можно утверждать, что дизайн имеет прямое отношение к продвижению сайта.Однако, данный пост относится не только и не столько к продвижению сайтов, сколько к дизайну сайта. В этой статье рассматривается вопрос о  том, как правильно сделать дизайн сайта, чтобы он решал несколько задач и не нарушал некоторые правила (перечень приведенный ниже, не претендует на исчерпывающий):

  • хороший дизайн сайта должен соответствовать торговой марке и фирменному стилю компании;
  • хороший дизайн сайта не должен быть отталкивающим, т.е. после того как пользователь зашел на сайт у него не должно возникнуть непреодолимого желания сразу уйти с ресурса, это очень важно при создании дизайна и продвижение сайтов;
  • у дизайна, разработанного для продвижения, навигация должна быть удобной;
  • и самое главное — дизайна сайта, призван увеличивать конверсию, помогать сайту достигать его целей, решать поставленные перед сайтом задачи (смысл последних двух утверждений будет раскрыт в дальнейшем в данной статье);

При создании дизайна и продвижения, заказчики очень часто забывают про предпоследний, а особенно последний пункты перечисленные выше. Создавая сайт надо четко понимать, зачем он нужен? Какие задачи он призван решать. Продавать? Тогда ЧТО и самое главное КАК? Пользователь должен звонить? Тогда на всех страницах сайта должен быть телефон и призыв с указанием действия, например «Звоните!». Посетитель должен заполнить форму? Тогда на нее на самом видном месте на всех страницах ресурса должна быть ссылка.

Вобщем сайт может решать большое количество задач: помогать клиентом добраться до офиса, располагая подробной схемой проезда, информировать о всех местах продаж товара компании, информировать о дополнительных услугах фирмы, давать инструкции об использовании товаров и т.д. Помните, если сайт становится многозадачным, то их (задачи) лучше делить между несколькими ресурсами («Семь шапок из овцы не выкроишь никак»). После понимания, для каких целей создается сайт, с учетом этих целей надо решить каким контентом будет наполнен сайт, где ,в каких разделах и подразделах и как он будет располагаться. И только после понимая этого, надо переходить к вопросу, какой дизайн сайта сделать, который в свою очередь должен отражать и соответствовать целям сайта. Большинство заказчиков концентрируются на эстетической стороне дизайна (не спорю она тоже важна, но не первостепенна). Забывая про предназначение сайта, про то, что дизайн и продвижение должны идти рука об руку, происходят реально смешные истории из жизни. И последнее, как правило, когда компания создает свой первый сайт и заказывает под него дизайн, еще не совсем ясно что и как будет располагаться на сайте. Со временем фирма растет, развивается, изменяется в условиях меняющейся конкурентной среды, у нее добавляются (уменьшаются, изменяются) товары-услуги, приходят новые идеи по приращению на сайт информации и сервисов. А дизайн при этом остается прежний (в него добавляют кнопки, разделы, контент) но кардинально его не меняют и в итоге сайт становится громоздким. А это соответственно ведет к ухудшению ПФ.

Когда инженеры проектируют автомобиль, они учитывают, для чего он создается (какую нагрузку должен выдерживать, где будет ездить, более важна скорость или мощность,  эстетичность или функциональность), если предназначение автомобиля со временем меняется, то его надо перепроектировать, изменять конструктив согласно новым условиям и требованиям. Так и с дизайном сайта, у ресурса меняется функционал, нагрузка в виде объема информации растет? Надо делать новый, хороший дизайн сайта. Владельцы сайтов как правило говорят: «Но как же? Мы так долго разрабатывали этот дизайн, мы за него денег заплатили, он нам так нравится». Берите пример с ведущего поисковика Рунета, за время своего существования Яндекс делал редизайн более десяти раз, как радикальный, так и нет, он рос, добавлялись сервисы, функции и дизайн менялся.

И на последок…

Помните диалектический закон: содержание и форма – это единство переходящее друг в друга. Возникающее в ходе развития несоответствие содержания и формы, в конечном счете, решается «умиранием» старой и возникновением новой формы, адекватной развившемуся содержанию. На примере Яндекса, у него менялось содержание, и он своевременно изменял форму. Не надо жадничать на заказе нового дизайна и цепляться за старый. Поверьте, за счет удобной навигации, а следовательно адекватного дизайна соответствующему содержанию увеличиваетсяся глубина просмотров, уменьшается процент отказов и общая лояльность пользователей возрастет как к сайту так и к организации которой он принадлежит. А это приведет к росту позиций, снижению издержек и увеличению прибыли, которая с троицей окупит Ваши затраты на новый дизайн.

ИНТЕРЕСНЫЙ ПОСТ?! ПОСТАВЬТЕ НРАВИТСЯ!! ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!!!
Получать по RSS уведомления о новых комментариях к данному посту

Комментарии

26.04.2012 12:09 Ответить

Хорошая статья. Только хотелось бы добавить 10 правил юзабилити которые чаще всего нарушают http://gutnikoff.ru/10-pravil-yuzabiliti-glavnykh-stranic-kotorye-narushayutsya-chashhe-vsego-yakob-nilsen/

30.05.2013 09:38 Ответить

Очень интересная познавательная статья!


http://4esnokov.ru/wp-content/themes/lefthanded