poof

Категории

Latest Comments

  • Smithg810

    I'm really impressed with your writing skills as well as with the layout on your blog. Is this a paid theme or did you customize it yourself...

0

Деловой Петербург: Инструменты оценки мотивации

17 Сен 2017

Можно выделить несколько подходов к оценке мотивации:
 
1) Опросы. Применяются для оценки степени удовлетворенности персонала. Вопросы могут быть как явные, так и скрытые. Такое анкетирование рекомендуется проводить анонимно, чтобы получить наиболее достоверные результаты. Опросы помогают выяснить, насколько сотрудники удовлетворены размером заработной оплаты, насколько, по их мнению, KPI достижимы, насколько они мотивируют.

 
2) Психологические тесты. Серия вопросов, которые предлагаются сотрудникам, по ответам на которые можно судить, работает мотивация или нет. Проводить такие тесты имеет смысл, если в компании есть разные отделы. Если, например, в небольшой фирме 50 % сотрудников не удовлетворены своей мотивацией, то сложно сказать, хорошо это или плохо. Результаты тестов лучше сравнивать между подразделениями. Если по какой-то группе вопросов есть значимые колебания в результатах, то можно говорить о том, что в каком-то отделе/департаменте с определенным аспектом удовлетворенности/ достижимости все достаточно положительно, а в другом – нет.
Если опросы позволяют получить качественную оценку мотивации, то психологические тесты – количественную.
 
3) Проективные методики. Применяются в первую очередь для оценки выбора системы мотивации. Включают в себя различные методы: интервью, задания, кейсы (ситуации). Основной акцент делается на диагностике скрытой мотивации сотрудников. 
Проективные методики помогают ответить на вопросы: что в большей степени мотивирует сотрудников той или иной компании, правильно ли выбран тип мотивации или его нужно менять, устраивает ли сотрудников, что выбран, например, материальный тип мотивации.
 
Основных типов мотивации три:
 
Материальная мотивация – самые распространенный тип. Сотрудников стараются мотивировать получением материальных благ. Различают денежную мотивацию (премии, надбавки, бонусы) и  неденежные (путевки, подарки, льготы сотрудникам).
 
Психологическая, социальная мотивация тоже очень мотивирует определенную часть сотрудников. Начальник может похлопать по плечу подчиненного, прилюдно его похвалить или даже пригласить в баню.
 
Геймификация – метод, который сейчас набирает обороты и основан на мотивации сотрудника через игру неудовлетворенных потребностей (лидерство, собирательство, создание запасов и т. д.). Внутри коллективов проводятся соревнования, сотрудники стремятся набрать очки, получить знаки отличия и благодаря этому выполняют KPI.
 
В первую очередь в любой компании стараются применять денежную мотивацию, ведь люди на работу приходят за деньгами. Но менеджеры должны искать и другие способы, тем более, если речь идет про творческие коллективы или если сотрудники получают повышенную заработную плату. Человека, который получает свыше 200 000 рублей, надбавка 20-30  % будет мотивировать гораздо меньше, чем того, кто зарабатывает 50 000 рублей. Чем больше зарплата, тем менее эффективна денежная мотивация.
 
На российском рынке услуга оценки эффективности мотивации внутри компаний фактически не пользуется спросом.
 
ИНТЕРЕСНЫЙ ПОСТ?! ПОСТАВЬТЕ НРАВИТСЯ!! ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!!!

Leave a Comment

Регистрация Вашего комментария...


http://4esnokov.ru/wp-content/themes/lefthanded