poof

Категории

Latest Comments

  • Иван

    МОЛОДЕЦ!!!! ПРИНИМАЙ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

Consumer Barometer (Потребительский барометр)

02 Сен 2012

Consumer Barometer (Потребительский барометр) — «Экспресс маркетинговое исследование.»

В компании, в которой я сейчас работаю, есть проект по открытию интернет- магазина строительных материалов. Фирма небольшая, по этой причине денег на глобальное маркетинговое исследование, а так же рациональность открытия интернет — магазина торгующего строительными материалами нет.

Решил немного посерфить в интернете, и найти статистику, пусть косвенно относящуюся к делу, но дающую представление о ситуации в интернете в данном сегменте, на основе которой, можно сделать предварительные выводы об успехе или неудаче запуска проекта «интернет- магазин строительных материалов».

В интернете наткнулся на очень интересный ресурс «Consumer Barometer», что переводится как «Потребительский барометр». Данным сервисом я и воспользовался для получения информации и предварительных выводов. А в этом посте я решил рассказать о «Потребительском барометре».

Потребительский Барометр представляет собой продукт совместной работы таких компаний как Европейское Интерактивное Рекламное Бюро, TNS Infratest и Google для количественной оценки роли интернета на пути потребителя от сбора информации до приобретения товара.
Чтобы лучше понять этот путь, Потребительский Барометр дает представление о поведении потребителя в прошлом, а так же видение того, как потребители взаимодействуют с интернетом, как источником информации, влияющим на принятие решения.
Данные, приведенные на этом сайте, основываются на двух разных источниках: ислледовании по методу Потребительского Барометра и исследовании Пересчета. Исследование Пересчета было проведено в одних и тех же странах, что и метод Потребительского Барометра, чтобы удостовериться, что результаты Потребительского Барометра являются репрезентативными для участников «онлайн»-опросов. Данные о пользовании интернетом, полученные в исследовании Пересчета, так же приведены на сайте.

Партнеры
IAB Europe ( Европейское Интерактивное рекламное Бюро)- это голос цифрового бизнеса. Его миссия заключается в защите, подтверждении, продвижении и профессионализации рекламы, массовой информации, иследований, аналитических материалов, осуществляющихся "онлайн" в Европе. Вместе с её членами-компаниями и национальными торговыми ассоциациями-Европейское Интерактивное Рекламное Бюро представляет более 5 500 организаций.
TNS консультирует клиентов по специфическим стратегиям роста при новом входе на рынок, инновациям, смены торговых марок, управления отношениями с заинтересованными сторонами на основе давней экспертизы и лидирующих на рынке решений. С представительством более чем в 80 странах, TNS больше чем кто-либо имеет контакты с мировыми потребителями и понимает предпочтения и поведение отдельных людей в различных культуральных, экономических и политических регионах мира.
Google
Инновационные поисковые технологии компании Google каждый день обеспечивают информацией миллионы людей мира. Основанная в 1998 году студентами Стэнфордского Университета Ларри Пейджем и Сергеем Брином, Google сегодня является лидирующей веб-корпорацией на основных мировых рынках. Контекстная реклама от Google дает измеримые результаты бизнесу разного масштаба, наряду с этим повышая общий опыт работы пользователей в сети. Главный оффис корпорации Google в Силиконовой долине, с филиалами по всей Америке, Европе и Азии.
CLEVER FRANKE представляет собой интерактивное дизайн-агенство, занимающееся комплексной информацией и визуализацией данных. Они представляют собой группу из специалистов в области связи, проектирования, технологии и анализа данных.

При проведении исследования по методу Потребительского Барометра в качестве целевой группы было выбрано взрослое население, главным образом пользователи интернета в каждой стране. Исследуемая выборка должна была быть репрезентативной для целевой группы. Размер выборки был установлен в количестве 2500 человек по каждой исследуемой стране. Сбор данных проводился по интернет-опросникам.
Тематика вопросов охватывала продукцию розничной торговли, такую как приборы домашнего быта(холодильники, стиральные машины), личной гигиены (электробритвы, зубные щетки и т.д.), книги, игрушки, предметы одежды, обувь, спортивный инвентарь; электротехнические приборы:компьютерное обеспечение, мобильные телефоны, аудиоплееры, цифровые видеокамеры, принтеры, сканеры и т.д; бакалейные и аптечные товары, косметика, автозапчасти; билеты в кино и т.д.
Поведение покупателей и их предпочтения оценивались по разным параметрам в процентном соотношении: те, кто предпочитали собирать информацию «онлайн» перед совершением покупок; те, кто использовали различные средства связи с доступом в «онлайн» перед совершением покупок, такие как ноутбук, мобильный телефон, персональный компьютер, i-pod, i-pad и т.д; те, кто предпочитали совершать покупки в «реале», но пользовались необходимым для этого сбором информации в сети; те, кто совершал покупки по интернету без предварительного сбора информации «онлайн» и т.д. Также анализировалась и оценивалась в процентном соотношении методика сбора информации о товарах покупателями и их предпочтения совершать те или иные покупки «онлайн» или в «реале». Предпочтения и склонности покупателей так же оценивались в процентном соотношении в зависимости от того предпочитали они покупать тот или иной продукт ведущих «брэндов» в определенных магазинах; использовали ли они для этого мобильный телефон; руководствовались ли они информацией на сайтах по совету друзей или нет, и т.д.
Метод Пересчета так же как и Потребительский Барометр был направлен на ту же целевую группу. Однако, в отличие от потребительского Барометра исследовал только процентное соотношение потребителей, пользовавшихся интернетом в зависимости от доступа к нему: был ли это либо персональный компьютер, смартфон, «лэптоп», i-pad, I-pod и т.д.

В таблице приведены статистические данные.

Люди, которые купили товар / услугу и являются интернет пользователями.

Что покупали: Сделай сам, инструментов, садового инвентаря.*

 Метрическое измерение

Russia

Europe

1

 % покупателей, которые приобрели онлайн

3,30%

7,28%

2

 % покупателей, которые приобрели оффлайн

96,70%

92,72%

3

 % покупателей, которые сделали только онлайн исследование перед покупкой. Но купили онлайн и оффлайн.

14,21%

15,17%

4

 % покупателей, которые использовали поисковую машину, чтобы сделать исследование перед покупкой

44,48%

33,83%

5

 % покупателей, которые сделали только онлайн исследование перед покупкой онлайн

1,74%

3,53%

6

 % покупателей которые сделали только исследование оффлайн перед покупкой онлайн

29,43%

33,01%

7

 % покупателей, которые сделали онлайн исследование перед покупкой оффлайн

52,14%

43,47%

8

 % покупателей, которые сделали онлайн исследование перед покупкой

55,22%

49,68%

*Строительные материалы для ремонта.

Выводы на основе статистических данных:

  1. Российская модель потребления все больше начинает напоминать западную, поэтому можно ожидать рост потребления онлайн стройматериалов в два раза.
  2. Оффлайн потребление явно доминирует над онлайн. Но если ситуация по каким- либо причинам изменится, интернет-магазин может увеличить оборот в разы.
  3. Данный процент указывает на то, что перед приобретением строительных материалов, только незначительная часть потребителей не проводит исследований оффлайн.
  4. Надо понять, какие дополнительные источники переходов используют покупатели и их охватить, т.к. половина потенциальных покупателей не используют ПС.
  5. Эксклюзивные стройматериалы через интернет-магазин продавать нельзя т.к. их потребитель не может исследовать оффлайн. Вывод : через интернет-магазин лучше всего продавать только самые распространенные товары, которые потребитель может «пощупать оффлайн».
ИНТЕРЕСНЫЙ ПОСТ?! ПОСТАВЬТЕ НРАВИТСЯ!! ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!!!

http://4esnokov.ru/wp-content/themes/lefthanded